Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
1 месяц назад
от

Какие основные правила игры Блоха на шахматной доске?

Дополнен

В игре используется игральный кубик и фишки

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
1мес

Правила игры «Блоха» на шахматной доске:

Участники: от 2 до 4 человек. Для игры нужны шахматная доска, по 4 фишки (фигуры) на каждого участника и игральная кость (кубик).
*
Стартовая позиция: каждый игрок выбирает угол шахматной доски, который будет его стартовой и одновременно финишной точкой.
*
Определение очерёдности ходов: игроки по одному разу бросают кубик, у кого выпадет наибольшее число — тот ходит первым. Далее можно определить порядок ходов: по часовой стрелке, против неё или в порядке убывания выпавших чисел на кубике.
*
Введение фигур: игроки по очереди бросают кубик, пока у кого-нибудь не выпадет шестёрка. Это означает, что игрок может ввести в игру фигуру. Фигура ставится на выбранную игроком угловую клетку, при этом игрок получает право на дополнительный ход.
*
Продвижение фигур: следующее выпавшее на кубике число определяет, на сколько клеток должна продвинуться фигура вдоль поля по часовой стрелке. Потом ход передаётся следующему игроку.
*
Цель игры: обойти всё поле по его периметру и занять позицию по диагонали. Игрок победит, когда его 4 фигуры займут всю диагональ.
*
Особенности: фигуры не могут «перепрыгивать» друг через друга, но могут сбивать друг друга, но только если на кубике выпадет точное число. Если у игрока на поле несколько фигур, он имеет право выбирать, какой из них ходить. Но оставить все фигуры без движения, если для хода имеется достаточное количество клеток, нельзя.
******************************************************************************
Игра «Блоха» (также известна как «Уголки»). В ней участвуют от 2 до 4 игроков. Для игры нужны шахматная доска, кубик и фишки (можно использовать шахматные фигуры).
****
Правила игры:

У каждого участника свой угол доски. Это стартовая и финишная точка.
*
Игроки по очереди бросают кубик. Фишка заводится на доску, если выпадает 6.
*
Каждый игрок по очереди делает ход и продвигает фишку по кругу на то количество клеток, которое выпадает на кубике. Если выпадает 6, игрок делает второй ход (бросает кубик и передвигает фишку снова).
*
Перепрыгивать свои и чужие фишки нельзя. Если фишка заблокирована, можно ходить другой своей фишкой.
*
Можно сбивать фишку противника, если она стоит на клетке, на которую делается ход. После сруба делается повторный бросок и ход.
*
Новую фишку можно завести на поле только при выпадении 6 на кубике.
*
Если выпадает число, превышающее число свободных клеток, и ход сделать или сбить мешающую фишку невозможно, то ход передаётся следующему по очереди игроку.
*
После того как фишка сделала круг (прошла по периметру доски и вернулась к своему углу), игроки должны завести свои фишки в домик (диагональ из своего угла к центру поля). Выигрывает тот, кто первый завёл все 4 фишки в домик.