руслан кролик
Профи
(579)
1 неделю назад
Задание 1
Ещё с утра моряки заметили отсутствие птиц. До сих пор пеликаны, бакланы и чайки в большом количестве сидели на скалистых островках, выступавших на краю рифовой гряды. Они пожирали пойманную рыбу и спокойно подпускали охотников. По-прежнему рифы шли нескончаемой грядой к югу, но птицы исчезли.
Около полудня неизменно ясное небо закрылось черно-красными тучами. Вскоре во всю высоту неба встали закрученные столбы тёмных облаков. Удушающая темнота тихо скрыла корабли один от другого.
Вдруг на корабли обрушился горячий ветер. Песчаная мгла разделила людей, предоставив каждого самому себе перед лицом невиданного бедствия.
Так же внезапно всё прекратилось. Чистое небо встало над кораблями. Серебристое сияние успокоившегося моря снова разлилось до самого горизонта.
Задание 2
Номера высказываний, соответствующих содержанию текста:
1
4
5
Задание 3
Многозначное слово в 2-м предложении 2-го абзаца - "шея".
Пример другого употребления: "На шее у него была красивая цепочка."
Задание 4
Морфологический анализ слова "бедствия":
Часть речи: существительное
Род: средний
Число: единственное
Падеж: родительный
Окончание: -я
Задание 5
В течение недели стояла нестерпимая жара.
Невзирая на длинную очередь, пациент прошел в кабинет.
Пожалуйста, позвони в музей и узнай насчёт экскурсии.
Имей в виду, что ты за это заплатишь!
Задание 6
Приют наш мал, зато спокоен.
Прошу вас приехать, чтобы обсудить все детали.
Ты также хорошо выглядишь, как и десять лет назад.
Мы больше не будем делать то же самое, что делали каждый год.
Задание 7
В предложении 1 нужно поставить одну запятую: "В саду играла скрипка, словно сострадая людям, потерявшим опору в жизни."
Обоснование: Запятая ставится перед оборотом "словно сострадая людям", который поясняет, каким образом играет скрипка. Вторая запятая нужна, чтобы выделить причастный оборот "потерявших опору в жизни".
Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Ещё с утра моряки заметили отсутствие птиц. До сих пор пеликаны, бакланы и чайки в большом количестве сидели на ск..листых островках выступавших(3) на краю рифовой гряды. Они пожирали пойма(нн/н)ую рыбу и спокойно подпускали охотников.(4) (По)прежнему рифы шли (не)..скончаемой грядой к югу но птицы и(з/с)чезли.
Около полудня (не)..изменно ясное небо закрылось (ч..рно)красными тучами. (В)..скоре во всю высоту неба встали закруче(нн/н)ые столбы тёмных облаков. Удушающая темнота тихо(2) скрыла корабли один от другого.
Вдруг на корабли обрушился горячий ветер. Песча(нн/н)ая мгла раз..ед..нила людей предостав..в каждого самому себе.. перед лицом невида(н/нн)ого бедствия.
Так же внезапно всё пр..кратилось. Чистое небо встало над кораблями. Серебристое сияние успоко..вшегося моря снов.. разл..лось до самого горизонта.
Задание 2
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) На краю рифовой гряды с утра сидело много разных птиц.
2) Корабли скрылись за рифами.
3) В результате кораблекрушения пострадало много людей.
4) Шторм прекратился так же внезапно, как и начался.
5) Море после шторма казалось серебристым.
Задание 3
Найдите многозначное слово в 2-м предложении 2-го абзаца. Составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Задание 4
Выполните морфологический анализ слова, обозначенный в тексте цифрой 3.
Задание 5
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)течение недели стояла нестерпимая жара.
2) (Не)взирая на длинную очередь, пациент прошел в кабинет.
3) Пожалуйста, позвони в музей и узнай (на)счёт экскурсии.
4) Имей (в)виду, что ты за это заплатишь!
Задание 6
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Приют наш мал, за(то) спокоен.
2) Прошу вас приехать, что(бы) обсудить все детали.
3) Ты так(же) хорошо выглядишь, как и десять лет назад.
4) Мы больше не будем делать то(же) самое, что делали каждый год.
Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Обоснуйте Ваш выбор.
1) В саду играла скрипка словно сострадая людям потерявших опору в жизни.
2) К школе можно было пройти по заросшей мхом тропинке.
3) Он шёл вперёд собираясь во что бы то ни стало достичь поставленной цели.
4) Неподалёку от пристани смеялись радуясь новому дню дети.