Твой Профессор
Гуру
(2746)
16 часов назад
Межвитковое замыкание в катушке, скорей всего. Когда катушка холодная, изоляция между витками провода еще держит, и сопротивление в норме. При работе двигателя через катушку течет ток, она немного нагревается. Этого небольшого нагрева буквально за 2-3 секунды достаточно, чтобы из-за теплового расширения провода или дефекта изоляции соседние витки начали коротить друг на друга. Короткое замыкание части витков резко снижает общее сопротивление обмотки до твоих 15-20 Ом. Из-за падения сопротивления катушка перестает выдавать достаточное напряжение для заряда конденсатора в коммутаторе, и искра пропадает - двигатель глохнет. Когда разбираешь генератор, катушка остывает. Контакт между витками пропадает из-за сжатия при остывании или просто механического смещения при разборке-сборке и сопротивление возвращается в норму. Цикл повторяется.
Поэтому, скорее всего, проблема именно в высоковольтной катушке статора. Из-за внутреннего дефекта она коротит при минимальном нагреве. Без замены статора, ну или хотя бы этой катушки, если найдешь отдельно и сможешь перепаять, надежно решить проблему вряд ли получится