Какие автомобильный хомуты лучше всего.по прочности и качеству?
Нужно для патрубков системы охлаждения ваз нивы 21214
ДополненЧто бы при силой затягивание не проварачивались
Самообжимные.
Если червячные, то фирмы норма, оцинкованые и толстые, лучшего качества пока не встечал

Пружинные.
самые простые надежные пружинные. они с завода в иппонских авто ставятся. никогда никаких проблем с ними нет. снимаются и ставятся быстро и легко.
Для патрубков системы охлаждения **ВАЗ Нива 21214** лучше всего подходят **усиленные червячные хомуты** из нержавеющей стали. Вот оптимальные варианты:
### **1. Нержавеющие червячные хомуты (DIN 3017)**
- **Материал:** Сталь A2 (нержавейка) или оцинкованная сталь.
- **Преимущества:**
- Высокая прочность и коррозионная стойкость.
- Равномерное распределение давления на патрубок.
- Долговечность даже при высоких температурах.
- **Рекомендуемые бренды:**
- **Norma** (Германия) – лучший баланс цены и качества.
- **Rotor Clip** (США/Германия) – премиум-класс.
- **Tridon** (Австралия) – хорошая альтернатива.
### **2. Усиленные пружинные хомуты (W4 или W5)**
- **Применение:** Для участков с вибрацией (возле помпы, термостата).
- **Плюсы:**
- Автоматически подтягиваются при нагреве.
- Надёжны в условиях постоянных температурных расширений.
- **Минусы:** Сложнее в установке.
### **3. Винтовые хомуты с шестигранным винтом**
- **Плюсы:** Максимальная затяжка, подходят для толстостенных патрубков.
- **Минусы:** Требуют инструмента для монтажа.
### **Какие размеры брать?**
Для Нивы 21214 чаще всего нужны хомуты:
- **От 20 до 50 мм** (зависит от диаметра патрубка).
- **Пример:** Основные патрубки радиатора – 35–40 мм, тонкие шланги – 16–25 мм.
### **Чего избегать?**
- Дешёвые хомуты с прорезями (рвут патрубки).
- Пластиковые или проволочные – ненадёжны для системы охлаждения.
**Итог:** Лучший выбор – **нержавеющие червячные хомуты Norma 35–50 мм** + 1–2 пружинных для зоны помпы.
заводские ставь