Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
2мес
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Сборная Домашка
+4

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ МИХАИЛА АФАНАСЬЕВИЧА БУЛГАКОВА СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ"9 КЛАСС

1. По дневнику доктора Борменталя проследите, как происходит превращение бездомного пса Шарика в человека. Чем вы объясните изменение почерка, наличие помарок в дневнике доктора Борменталя?

2. Каков же он, новоявленный человек, Полиграф Полиграфович Шариков?
Прочитайте портретное описание искусственно созданного человека. Какую деталь в одежде подчеркивает автор? Какова роль этой детали?

3. Какие пороки сконцентрировались в рожденном гением профессора Преображенского двуногом существе?

4. Каковы жизненные принципы “нового” человека?

5. Какими методами пытается профессор Преображенский воспитывать Шарикова? Каков результат такого воспитания?

6. К какому выводу пришел профессор Преображенский в результате своего эксперимента?

7. В чем вина профессора Преображенского?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
2мес

1. Превращение Шарика в человека по дневнику Борменталя
В дневнике доктора Борменталя фиксируются этапы превращения Шарика в человека: сначала пес проявляет человеческие черты (прямохождение, речь), затем постепенно деградирует морально. Изменение почерка и помарки в дневнике отражают эмоциональное напряжение Борменталя, его растерянность и ужас перед результатами эксперимента.

2. Характеристика Шарикова
Полиграф Полиграфович Шариков — грубый, агрессивный, невежественный человек с криминальными наклонностями. Автор подчеркивает грязный шарф — деталь, символизирующую неряшливость, безвкусицу и внутреннюю убогость Шарикова.

3. Пороки Шарикова
В нем сконцентрированы худшие черты: хамство, пьянство, воровство, доносительство, агрессия, лень, неблагодарность. Эти качества достались ему от донора — уголовника Клима Чугункина.

4. Жизненные принципы Шарикова
Ненависть к интеллигенции ("Всё поделить!")
Уверенность в своей значимости ("Я — начальство!")
Стремление к разрушению (угрожает профессору, пишет доносы)
Паразитизм (живет за счет других, но требует "равных прав")

5. Методы воспитания Шарикова и результат
Профессор пытается учить его манерам, прививать культуру, но Шариков лишь озлобляется, ворует, пьет и пытается выжить Преображенского из квартиры. Воспитание проваливается — природа берет верх над воспитанием.

6. Вывод профессора Преображенского
Эксперимент показал, что насильственное изменение природы ведет к катастрофе. Преображенский осознает, что нельзя искусственно создавать "нового человека", особенно из отбросов общества.

7. Вина профессора Преображенского
Вмешался в естественный ход эволюции без понимания последствий. Создал монстра, который стал опасен для общества.
Не учел, что характер зависит не только от физиологии, но и от воспитания, среды.

Аватар пользователя
Мудрец
2мес

1. Превращение Шарика в человека по дневнику Борменталя. Почему меняется почерк и появляются помарки?
Дневник доктора Борменталя начинается с научной точности: он аккуратно фиксирует этапы эксперимента, описывает улучшение состояния Шарика. Однако по мере того, как пес превращается в человека, записи становятся нервными, почерк — неразборчивым, появляются помарки. Это отражает хаос, который привносит Шариков в жизнь профессора и его ассистента. Борменталь, как ученый, теряет контроль над ситуацией, а его эмоции (разочарование, страх, гнев) проявляются в виде исправлений и неряшливости. Это также символизирует крах научного эксперимента под влиянием человеческой натуры.

2. Характеристика Полиграфа Полиграфовича Шарикова. Деталь в одежде и её роль.
Шариков — воплощение грубости, невежества и агрессии. Автор подчеркивает его кожаную куртку — типичную одежду пролетариата и представителей новой власти (например, чекистов). Эта деталь показывает, что Шариков сразу ассоциирует себя с «победившим классом», противопоставляя себя интеллигенции (Преображенскому). Куртка становится символом его «революционной» сути: он хочет разрушать, а не созидать.

3. Пороки Шарикова.
В Шарикове сконцентрированы худшие человеческие качества:
Хамство (грубит профессору и Борменталю);
Лень (отказывается работать, требует «прописку»);
Доносительство (пишет кляузу на Преображенского);
Алкоголизм (постоянно пьет и дебоширит);
Зависть и жадность (требует отнять квартиру у профессора).
Он олицетворяет «нового человека» эпохи революции, который, по мнению Булгакова, несет разрушение, а не прогресс.

4. Жизненные принципы Шарикова.
Шариков руководствуется примитивными установками:
«Взять и поделить» (кража, перераспределение чужого имущества);
«Кто был никем, тот станет всем» (претендует на власть без заслуг);
Пренебрежение культурой («Не ндравится мне ваша опера!»);
Угрозы и насилие как способ решения проблем.
Его принципы пародируют социалистические лозунги, доведенные до абсурда.

5. Методы воспитания Шарикова и результат.
Профессор пытается:
Обучить его манерам (заставляет носить галстук, правильно есть);
Дать образование (учит читать, объясняет устройство мира);
Изолировать от дурного влияния (не пускает к Швондеру).
Но Шариков сопротивляется: считает воспитание «буржуазными предрассудками», поддается влиянию Швондера, пьет, угрожает профессору. Результат — полный провал: Шариков становится опасным, и его приходится «вернуть» в собачье состояние.

6. Вывод профессора Преображенского.
Профессор понимает, что его эксперимент — ошибка: «Нельзя искусственно создать человека, вмешиваясь в законы природы». Он осознает, что Шариков — это уродливый результат соединения науки и социальной стихии (характера пса и уголовника Клим Чугункина). Вывод: эволюцию нельзя ускорить насильно, а «новый человек» революционной эпохи опасен для общества.

7. Вина профессора Преображенского.
Его вина в сверхдерзости: он взял на себя роль Бога, решив улучшить природу. Он не учел, что пересадка человеческих органов псу — не только медицинская операция, но и вмешательство в социальную и нравственную сферу. Кроме того, профессор не предвидел, что «материал» (личность Клим Чугункина) определит суть Шарикова. Булгаков показывает: наука без ответственности и морали ведет к катастрофе.

Аватар пользователя
Просветленный
2мес

1. Дневниковые записи доктора Борменталя фиксируют все стадии превращения бездомного пса Шарика. 23 декабря его находят на улице и привозят в квартиру профессора Преображенского. 24–25 декабря происходит операция: собаке пересаживают гипофиз и семенные железы погибшего Клима Чугункина. Уже 26 декабря Шарик начинает вставать на задние лапы, у него редеет шерсть на морде. 27 декабря формируются человеческие уши, басовитый лай переходит в хриплый человеческий звук. 28 декабря он выговаривает первые слова и просит водку. К началу января исчезают когти, оформляются пальцы, рост достигает 168 сантиметров, и 4 января его регистрируют как Полиграфа Полиграфовича Шарикова. Почерк Борменталя меняется потому, что врач испытывает колоссальное физическое и нервное напряжение: недосыпание, страх упустить детали, шок от невиданного процесса, – поэтому буквы скачут, появляются помарки, рваные строки, восклицательные знаки.

2. Полиграф Полиграфович Шариков – коренастый, лупоглазый, с редкими волосами, стрижкой «под щётку», свинцово‑тусклым взглядом. Булгаков специально подчёркивает красный комсомольский галстук, который Шариков носит как символ своей принадлежности к новой власти. Галстук также скрывает шрам на шее и резонирует с барской обстановкой квартиры, создавая резкий, нарочито провокационный контраст.

3. В искусственно рождённом существе концентрируются грубость, агрессивность, склонность к алкоголизму и воровству, сексуальная распущенность, лень, доносчичество, бессовестное употребление квазиреволюционной риторики, жестокость к животным и полное отсутствие сострадания.

4. Жизненные принципы Шарикова предельно просты: брать всё, что плохо лежит; действовать силой и нажимом; не работать, когда можно получить по удостоверению; презирать интеллектуальный труд и культуру; считать, что главная ценность – это «бумажка», дающая право на жильё, питание и власть.

5. Профессор Преображенский пытается перевоспитать Шарикова вежливым обращением, обучением правилам стола, прослушиванием классической музыки, чтением Дарвина, Энгельса и Жореса. Он устанавливает правила, ограничивает поведение, угрожает лишением квартиры. Однако воспитание терпит крах: поверхностные манеры усваиваются, но сущность остаётся уголовной и становится ещё опаснее, ибо теперь Шариков опирается на идеологические лозунги.

6. В итоге профессор приходит к выводу, что операционным путём создать культурного человека невозможно: для этого нужны поколения естественного, духовного развития. Вмешательство в фундаментальные природные законы без нравственной ответственности приводит к катастрофе.

7. Вина профессора Преображенского в том, что, движимый научной гордыней, он поставил эксперимент на живом существе без учёта моральных и социальных последствий. Он породил опасное создание, угрожающее окружающим, и тем самым продемонстрировал, что технический прогресс без духовного роста оборачивается «шариковщиной».

Аватар пользователя
Мыслитель
2мес

1. Превращение Шарика в человека происходило постепенно:
● 26 декабря - начал вставать на задние лапы
● 27 декабря - сформировались человеческие уши, появился хриплый голос
● 28 декабря - произнес первые слова
● К январю - исчезли когти, появились пальцы, рост достиг 168 см
● 4 января - зарегистрирован как Полиграф Полиграфович Шариков
Почерк Борменталя менялся из-за колоссального напряжения: недосыпание, страх упустить детали, шок от невиданного процесса приводили к скачущим буквам, пометкам и восклицательным знакам.
2. Шариков - коренастый, лупоглазый человек с редкими волосами, стрижкой “под щётку”, свинцово-тусклым взглядом. Автор подчеркивает красный комсомольский галстук, который служит символом его новой “властной” позиции и создает резкий контраст с барской обстановкой квартиры.
3. В Шарикове сконцентрировались:
● Грубость и агрессивность
● Склонность к алкоголизму
● Воровство
● Сексуальная распущенность
● Лень
● Доносительство
● Использование революционной риторики
● Жестокость к животным
● Отсутствие сострадания
4. Жизненные принципы Шарикова:
● Брать всё, что плохо лежит
● Действовать силой и нажимом
● Не работать, если можно получить по удостоверению
● Презрение к интеллектуальному труду
● Вера в силу “бумажки”, дающей права
5. Методы воспитания Преображенского:
● Вежливое обращение
● Обучение правилам этикета
● Прослушивание классической музыки
● Чтение научной литературы
● Установление правил поведения
Результат: поверхностные манеры усвоились, но сущность осталась уголовной и стала опаснее благодаря идеологическим лозунгам.
6. Преображенский пришел к выводу, что операционным путем создать культурного человека невозможно - для этого нужны поколения естественного духовного развития.
7. Вина профессора в том, что:
● Вмешался в естественный ход эволюции
● Поставил эксперимент без учета моральных последствий
● Создал опасное существо, угрожающее обществу
● Продемонстрировал, что технический прогресс без духовного роста приводит к “шариковщине”