Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
1 месяц назад
от

Домашняя работа по литературе «Очарованный странник»

Какой духовный путь раскрывает для себя флягин из произведения « Очарованный странник» во время, Когда он был крепостным форейтором, на ярмарке, в плену, с грушенькой и в солдатах?

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Знаток
1мес

Во время службы крепостным форейтором духовный путь Ивана Флягина только намечается. Он неосознанно совершает грех, убив монаха, и получает первое предзнаменование о своем "обещанном" богу пути через видение и рассказ о матери. Однако он молод, импульсивен и пока далек от духовного осмысления, что видно из его просьбы о гармошке после спасения господ – он выбирает земное утешение, а не предложенный путь в монастырь.

На ярмарке, участвуя в "наперепор" и убивая Савакирея, Флягин погружен в стихию страстей, азарта и демонстрации своей удали. Духовный аспект почти отсутствует, он действует под влиянием момента, гордыни и своего "дара" к лошадям. Совесть его пока спит, и он легко оправдывает убийство.

В татарском плену происходит перелом. Долгое страдание, невозможность открыто исповедовать веру, тоска по родине и православию пробуждают в нем глубокую духовную жажду. Его тайные, изнурительные молитвы ("снег инда под коленями протает") свидетельствуют о пробудившемся духовном поиске и отчаянной надежде на Бога. Плен становится временем страдания, очищающего душу и укрепляющего веру через лишения.

Период с Грушенькой – это пик искушения страстью, описанной как "магнетизм" или бесовское наваждение. Флягин оказывается во власти "чужой воли". Убийство Груши, хоть и страшный грех, предстает как отчаянная, извращенная попытка спасти ее душу (от убийства соперницы или самоубийства) и свою собственную, исполняя ее страшную просьбу под клятвой. Это событие становится кульминацией его греховного пути и предвещает необходимость глубокого покаяния.

В солдатах Флягин ищет смерти как искупления ("скорее за веру умереть"). Служба на Кавказе для него – путь к возможному мученичеству. Подвиг при переправе через Койсу – акт самопожертвования, где ему видится дух Груши, что подчеркивает неразрывную связь его прошлого греха с его нынешним состоянием. Он стремится к правде, исповедуя свой грех полковнику, но земной суд его оправдывает, оставляя грех на его совести для суда Божьего. Этот этап – сознательный поиск искупления через служение и готовность к смерти.

Аватар пользователя
Мастер
1мес

загугли