Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

ОДНОСКОРОСТНАЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ ВТУЛКА.

СвойСредиСвоих Просветленный (25318), открыт 3 недели назад
Охотно верится, что среди нас здесь есть опытные велосипедисты старой советской закалки и талантливые механики нынешнего века. Вопрос несложный, но беспокоящий. Имеется велосипед с односкоростной советской втулкой (торпедой). До не давних пор втулка отлично справлялась с торможением - оно было быстрым, уверенны


м, коротким по тормозному пути и не требующим особых усилий обратного давления ногой на педаль, даже требовалась некая осторожность, чтобы при скоростном спуске с мостов не заблокировалось от торможения заднее колесо. В общем оно радовало, поскольку вселяло чувство безопасности на дороге. Но, видимо, от одного резкого торможения внутри втулки оторвался один из двух лепесков сепаратора ("жёлтой" детальки на прикреплённом фото). Разумеется, эту деталь пришлось заменить на новую, и только её. Ничего другого во втулке не менялось. Однако, был замечен небольшой износ на внутренней ребристой стороне щёчек тормозного барабана, т.е. от трения лепесков сепаратора внутренние рёбрышки в месте их контакта с лепестками слегка подыстёрлись. И после этой замены сепаратора торможение изменилось. Оно стало нестабильным, т.е. теперь часто (но не всегда, а преимущественно) требуется целый полуоборот (а то и больше) шатунов назад, чтобы начали во втулке раскрываться щёчки тормозного барабана и прижиматься изнутри к корпусу втулки. Более того, этот полуоборот шатунов для начала процесса торможения заканчивается в нижнем положении одного из шатунов, что усложняет прикладывание усилия к шатунам для ускорения торможения, отчего торможение не происходит быстро. Видимо, во втулке по какой-то причине не одномоментно с обратным движением шатунов происходит внедрение конусов в тело тормозного барабана и, как следствие, раскрытие его щёчек. Что делать? Что может помочь вернуть тормозную втулку к её былому задору?
4 ответа
Валера Закатаев Мастер (1929) 3 недели назад
ну брат попробуй чуть смазать лепестки и барабан чтоб легче ходило может поможет тормозить быстрее
СвойСредиСвоихПросветленный (25318) 3 недели назад
Со смазкой во втулке полный порядок. Её и везде столько, сколько и было до замены
ele Мастер (1333) 3 недели назад
возможно лепески неправильно стоят попробуй переставить или смазать тормоз внутри втулки чтоб легче шло
СвойСредиСвоихПросветленный (25318) 3 недели назад
Положение "жёлтого" сепаратора со с его лепестками внутри щёчек тормозного барабана конструкционно единственно и не предполагает других вариантов ориентации.
Вася Кнопконажималкин Мыслитель (5140) 3 недели назад
Попробуй сильнее раздвинуть ‘усики’ сепаратора :
СвойСредиСвоихПросветленный (25318) 3 недели назад
Видимо, пока это единственное решение.
Вася Кнопконажималкин Мыслитель (5140) СвойСредиСвоих, там за тормоз отвечают всего 3 детали : Тормозной сепаратор, Тормозной конус, Тормозной барабан Можно купить заднюю ось - торпеду ,хотя бы б/у , и последовательно заменять эти 3 детали. То есть определить неисправность методом ‘тыка’.
Похожие вопросы