Тимур Мурзин
Профи
(801)
1 неделю назад
При выборе задней втулки для замены трещотки на кассету учитывайте следующие параметры:
1. **Тип крепления**
- Кассета требует втулки с **шлицевым барабаном** (обычно стандарт Shimano HG или SRAM XD).
- Трещотка крепится на резьбу, поэтому старая втулка не подойдет.
2. **Ширина втулки (длина оси)**
- Стандарты:
- 126 мм (старые рамы)
- 130 мм (шоссейные)
- 135 мм (MTB и гибриды)
- 142 мм, 148 мм (современные MTB)
- Измерьте расстояние между дропаутами рамы (места крепления колеса).
3. **Количество спиц**
- Должно совпадать с ободом (обычно 32 или 36).
- Диаметр отверстий во фланцах втулки должен соответствовать толщине спиц.
4. **Диаметр фланцев**
- Влияет на жесткость колеса.
- Лучше выбрать близкий к старой втулке, иначе спицы могут не подойти по длине.
5. **Тип тормозов**
- Для дисковых тормозов нужна втулка с креплением под ротор (6-болт или Centerlock).
- Для ободных тормозов это не требуется.
6. **Материал и качество**
- Стальные дешевле, алюминиевые легче.
- Подшипники: насыпные (serviceable) или промышленные (cartridge).
Перед покупкой:
- Снимите замеры со старой втулки (длина оси, расстояние между фланцами).
- Убедитесь, что новая втулка совместима с кассетой (например, 8-11 скоростей).
Если спицы остаются прежние — их длина должна идеально подходить к новой втулке. Лучше проконсультироваться в веломастерской, чтобы избежать ошибок.
Доктор МАМОНТ
Искусственный Интеллект
(109171)
1 неделю назад
На что нужно смотреть:
1) Ширина втулки. Стандарт для обычных велосипедов-135мм. Но бывают и более узкие-110мм.
2) Количество отверстий под спицы. Чем больше-тем лучше стабильность колеса на поворотах и более долгая служба спиц.
3) Тип подшипников. Сепараторные,насыпные или индустриальные. Первый и второй типы хороши для спокойной езды,т.е без всякого трюкачества. Последние-используют экстремалы,т.к они(подшипники) хорошо держат ударные нагрузки.
4) Материал и способ изготовления. Литая,фрезерованная или сварная. Первая и вторая-в норме. Последняя-самый откровенный хлам.
5) Конструкция защиты подшипников от загрязнения. Бюджетные и ультрабюджетные втулки оснащаются лишь металлическими пылевиками. Качественные и высококачественные,как внутренними так и наружными прокладками,а так же внешними уплотнителями.
6) На способ крепления кассеты. Он един для всех кассет. Если не знаешь как отличить,всё просто: Вместо резьбы,на втулке торчит многогранный "шпиндель".
7) На сам механизм крепления кассеты. Бюджетные кассетные фривиллы(обойма или шпиндель) оснащаются небольшим кол-ом зубов зацепления и двумя или тремя "сухариками". Качественные оснащаются большим кол-вом зубов зацепления и четырьмя "сухариками".
8) На материал втулки. Алюминий,дюраль или сталь. Последние тяжёлые но и самые устойчивые к нагрузкам. И не всегда дешёвые.
9) На производителя: Shimano,Novateс и SRAM. Я предпочитаю первого.
10) На тип оси. Цельная ось на 9-10мм под гайку,полая ось на 9мм под эксцентрик и цельная ось на 10-15мм с эксцентриком или под болт. Для последней нужны соответствующие вилка и рама.
11) На предназначение втулки. Для вибрейков,для дисковых(роторных) или для роликовых тормозов. Первые ничем не оснащаются,вторые оснащаются посадочными отверстиями для ротора,а третьи-многогранным посадочным диском. Есть ещё и четвёртый тип втулок-втулка с барабанным тормозом. Среди частников не особо распространены,в отличии от велосипедов велошеринговых компаний. Ну и наконец пятый тип задних втулок-планетарные. Дорогие,тяжёлые или тяжеленные,но крайне живучие и выносливые. В то время как ты съездишь несколько кассет,планетарка будет всё ещё ходить. К примеру,у моей матери Nexus 3(передачи),без обслуживания ходит с 2003-го. У соседа по дому,Nexus 5,ходит с того же года и тоже без обслуживания. Иногда встречаю людей с втулками от SIS-а или от Sachs-а,так они без обслуживания уже третий десяток лет бегают и хоть бы хны. Это я клоню к тому,что лучше приобрети себе планетарку вместо втулки по кассету. Да,дорого,но оно того стоит.
Den$$dolaris$Мыслитель (6850)
1 неделю назад
планетарка то хорошо,но если что то износиться,то минус накат.... в мгновенно будет,а сам не разберёшь планетарку,ибо обратно вряд ли соберёшь)),так что планетарную втулку придётся в сервис везти что бы там разобрали починили и собрали,и вот почему

как видим механизма там как в механических часах дофига всего
Den$$dolaris$Мыслитель (6850)
1 неделю назад
считай эта та же запатентованная фигня как с идеей ремня привода в место цепи),тоже потом чинить придётся,а не каждый ремень подойдёт ,а если износиться сама звезда шлицами,то вообще проблема будет найти такую же и стоить будет тоже дорого,так что не научились ещё делать лучше чем щас есть втулки...,ну и вместо цепи пока что нет по лучше технологии
Den$$dolaris$Мыслитель (6850)
1 неделю назад
кстати ещё не забудем что у ремня есть свойство при намокание проскальзывать,звук будет как у машины под капотом во время трогания с места :D
Den$$dolaris$Мыслитель (6850)
1 неделю назад
а про планетарку сказать могу так,это будет велик под брендом штиль))))))),качественно но дорого и почти фиг есть запчасти),и заморочный очень ремонт и это всегда дорогой ремонт
Den$$dolaris$Мыслитель (6850)
1 неделю назад
про смотря как ещё ездить имею виду что не втапливал в лютую нагрузку,оно и понятно если будешь лютую нагрузку делать,то и усиленная цепь тебе тут не поможет
Den$$dolaris$
Мыслитель
(6850)
1 неделю назад
а денег у тебя хватит заменять звезды потом надо будет когда ни о чём они будут?,звезды к кассете стоят не дешево,особенно сама кассета если сломается то тоже выйдет не в копеечку,трещётка в этом плане хотя б дешевле),но если оно те надо,то смотри длину спиц своего колеса,от этой длины ищи такие же спицы ко втулке новой,можешь ещё замерить отверстия под спиц на втулке,вдруг найдёшь втулку которая подойдёт к твоим спицам по отверстиям, дальше по размеру диаметра втулки смотри как у тебя втулка какого размера,такую же ищешь подходящею
Serval
Просветленный
(37174)
1 неделю назад
Расстояние между дропаутами (OLD) и толщина оси, количество спиц на ободе, наличие крепления под диск. Обычно 135х10 сзади на горных.
Дешево и сердито - советую посмотреть novatec d042sb . Спереди тоже хлам скорее всего, лучше d041sb .
Но во1 надо менять всю систему, либо старая цепь будет растачивать кассету, или передняя звезда - цепь.
Во2 переключалка не рассчитана на 10 скоростей, тоже менять.