При 32 гб озу автоматом файл подкачки использует 10гб
Почему так много, игра запущена и жрёт 16гб ОЗУ, куда остальные 16 деваются не понимаю, браузер закрыт, да и то 1000 ОЗУ использует, сколько можно поставить вручную при 32 Гб ОЗУ?
Почему Windows использует файл подкачки даже при 32 ГБ ОЗУ?
Windows ВСЕГДА резервирует файл подкачки — даже если физической памяти хватает.
Часть ОЗУ уходит в кэш и резерв:
Видеоадаптер (особенно если iGPU или shared memory).
Драйверы и службы (в том числе фоновые, даже если ты их не видишь).
Standby-кэш (временами может занимать 3–6+ ГБ).
Резерв под system commit (Windows "броняет" память наперёд).
Файл подкачки используется как страховка:
Некоторые старые программы или игры требуют наличие pagefile, даже если оперативки хватает.
Без него возможны ошибки Out of memory, краши и нестабильность.
📊 Куда уходят остальные 16 ГБ?
Можно проверить так:
Открой Диспетчер задач → Производительность → Память.
Там будет указано:
Используется
Закешировано
Зарезервировано
Доступно
Также можно использовать RAMMap от Microsoft — он покажет в деталях, куда уходит каждая страница памяти.
🔧 Сколько ставить файл подкачки при 32 ГБ ОЗУ?
🔹 Оптимальные значения:
Назначение ПК Рекомендуемый размер подкачки
Обычная работа / игры 4–8 ГБ фиксировано
Тяжёлые проекты, VFX, AI 8–16 ГБ
Только если всё супер стабильно Можешь отключить, но НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ
❗ Даже с 32–64 ГБ ОЗУ Microsoft не рекомендует полностью отключать файл подкачки, особенно в играх.
🛠 Как вручную задать размер:
Пуск → «sysdm.cpl» → вкладка «Дополнительно»
В разделе «Быстродействие» → «Параметры»
Вкладка «Дополнительно» → Виртуальная память → «Изменить»
Снять галку «Автоматически»
Установить исходный размер и максимальный (например, 4096 – 8192 МБ)
💡 Пример:
Если ты:
Играешь
Не запускаешь по 100 вкладок в Chrome
Не работаешь с 4K-видео и Blender одновременно
→ ставь 4096 МБ минимум, 8192 МБ максимум — и забудь о pagefile.sys на полдиска.
Подробно и по делу — GLAVQA
Ну значит так надо 😎