Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
2мес
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Наука
+4

Скоростная и тяговая обмотки в одном двигателе.

Изучаю Шкондина и другие идеи. Смотрю обзоры на моторы в авто Тесла. Смотрю как перекомутация обмоток меняет характеристики мотора-задаюсь вопросом. а почему не сделать несколько обмоток в одном двигателе для увеличения КПД?

И потом коммутация например в звезду или треугольник или обе сразу. Почему например не сделать обмотку из частей и прямо между соединениями поставить мощный транзистор на статор. При разгоне чтобы мотор включал тяговую обмотку а при наборе скорости скоростную и более умный контроллер который через анализ тока (нагрузки на мотор) и скорости его вращения по заранее заданным программам подбирал лучший под КПД режим..

А механически это будет тот же прямой привод где из расходников 2 подшипника ну или на крайняк обычное мотор колесо с шестернями и фривилом. Есть шестерни продают где седвич и боковины из металла долговечнее.

Например в промежутках одной обмотки другая или же на соседние части статора наомтаны 2 независымые или 3 сколько надо для разных режимов и можно даже разное кол-во витков и толщину провода, для скоростной тоньше провод и больше намотки-выше КПД

И мозги встроить в Сам мотор и все ключи переключатели обмоток чтобы потерь меньше было на радиатор в статоре. И в идеале внутрь мотора масло залить для доп охлаждения и на герметик крышки

Дополнен

вот и я про что. И мастерство здесь управляющий код написать да. и один раз рассчитать электронный блок. А контроллер он копейки стоит с ПЗУ ОЗУ и даже на ARM есть решения за пару долларов,
сейчас в блутух колонке за 300р из фикспрайса и процессор и MP3 декодер и что угодно. А там кода то совсем немного пару килобайт максимум что и когда переключать в зависимости от входных данных и данных с ручки газа

Дополнен

Для разгона можно толстую обмотку использовать спроектированную под тягу и мощность 1Квт, а вот для поддержания крейсерской скорости вообще зачем гонять ток через такой толстопроводной "кипятильник" отдельная тоненькая обмоточка и туда вливать ограниченно до 350 ватт. Это я ещё молчу что под это всё можно рекуперацию сделать когда контроллер увидел что вы тормоза зажали

Дополнен

или двигатель с осевыми потоком и радиальный в одном корпусе... и масло залить для охлаждение.. тогда можно очень компактный сделать и мощный

Ну грубо говоря статор с обмоткам как в обычном мотор колесе прямого привода магниты по окружности обода и ещё сбоку на крышке магниты как в головках видеомагнитофонах были аксиальные моторы и к ним катушки.. и получается больше обмоток больше магнитов, а сам объём движка не сильно больше

Дополнен

Axial flux motors -

Дополнен

Я несколько лет назад разбирался с устройством одной из первых разработок мотор-колеса Шкондина. По принципу работы это двухфазный многополюсный щеточный электродвигатель. Особенностью этого двигателя было то, что в нем одновременно работают все магниты и все катушки за счет хитрой коммутации. По идее, такой подход должен был обеспечить высокий вращающий момент без редуктора и сложных схем управления. Как известно, в трехфазном электродвигателе в каждый момент времени треть катушек не работает. Но впоследствии Шкондин начал экспериментировать с другими, более простыми схемами двигателей.
Ну и добавлю пару слов по поводу щеток. В мире работают многие миллионы коллекторных двигателей. Можно посмотреть статистику эксплуатационников. Например, в вагонах метро на коллекторный узел приходится всего около 5% от всех отказов электрооборудования и в основном это износ или залипание щеток.

Дополнен

или вообще магниты на одной крышке на другой и на радиусу как на обычном МК в 3 раза больше магнитное поле. а если ещё и магниты взять самые мощные неодимовые... смысл чтобы сделать крайне мощный и крайне компактный двигатель

Дополнен

Теперь, что касается IPMSM электродвигателей, как я утверждал выше, это самые современные и самые эффективные электромоторы. Расписывать на пальцах все преимущества не имеет смысла, когда имеется замечательное видео про электродвигатели Tesla и почему на новых моделях компания Илона Маска переходит от асинхронных двигателей к магнитным IPMSM.

Дополнен Дополнен Дополнен

в мотор колесо прямого привода можно залить 100-150мл масла для охлаждения обмоток.. в теории даже можно под завязку залить масло внутрь и крышку на герметик и 2 сальника на оси хорошие где подшипники...

думаю и с редукторным также можно, просто например гидроизролировать холлы и провод в ось итд

И что-то мне подскажет что поедет и можно поэкспериментировать с форсированием при условии контроля температуры по нескольким датчикам

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Мастер
2мес

ну вообще идея норм короче моторов с двумя обмотками чтоб и тяга и скорость иметь давно в воздухе витает просто гемор с синхрой и контролом получается но с умным контроллером грязи можно качать и кпд прокачать если транзы прям в статоре и масло залить будет космос и дофига фишек можно в одном корпусе юзать но надо б балагурить с инженерами чтоб не убиться на всяких наведениях и грежеих штуках так что делай и нефиг ждать

Аватар пользователя
Профи
2мес

ага типа разные обмотки как скорости в машине и мозги сами переключают чтоб мотор работал умно и не грелся масло внутри чтоб охладить вообще огонь идея прям

Аватар пользователя
Знаток
2мес

ну типа чтобы два обмоток разных варить вместе мотора чтоб круче было и контроллер умный включал нужную хз но думаю цена и сложность для такой системы крышку рвет