Так где же велосипеду морально правильней ездить?
По дороге или тротуару? (про велодорожки молчу)
Просто пораскинул мозгами и получается, что всё не так прозрачно, как диктует ПДД(да и к адекватности пдд будут вопросы ниже). ПДД пишет, что велосипед должен, в приоритете, двигаться по правому краю проезжей части, потом по велодорожке, а на худой конец по тротуару.
Но выходит так, что велосипед лишний как на дороге, так и на тротуаре. Вроде на велодорожке он на своей территории, однако если собьешь кого то - тебя это не спасет. При езде с машинами ты явно двигаешь меньше средней скорости потока, вынужден объезжать припаркованные машины, создавая опасные ситуации, часто попадаешь в мертвые зоны или в те месте, где водители не привыкли смотреть(увы, это массовая проблема, от этого и мотоциклисты страдают). На тротуаре ты тупо пугаешь людей и вынужден избегать столкновений с пешеходами, в том числе маленькими детьми.
Сразу встает еще один вопрос, почему по дорогам нельзя ездить на квадроцикле или питбайке без прав, но зато можно спокойно ехать на велосипеде? Человек не знает пдд(официально), велосипед не имеет световых приборов(по крайней мере с завода), зеркал и возможно человек не здоров психически. Главное чтобы тупо 14 лет исполнилось....
Вот и получается на выбор сейчас два стула... Либо ездить по дорогам,как уважаемый велосипедист, но иметь риск быть сбитым или же ссать и ездить по тротуарам, подвергая опасности пешеходов.
По членам
Для обычного передвижения по городу или загородом выбираю дороги и только их. На тротуарах, парках и велодорожках мне не место, проще с потоком машин, как исключение, вне дорог только с семьёй и детьми, и ещё зимой. На МТБ или Шоссере доезд до места соревнований либо на автомобиле с велом, либо на велосипеде по дорогам общего пользования.
Тренировки по дорогам общего пользования, с подбором более безопасного прохождения маршрута и трафика движения (например: воскресенье утром в круг на 120-200 км или в другой город "Поболтать ножками" вполне). Рельеф местности и протяжённость маршрута не имеет значения. Для тренировок и отработки различных элементов разные виды велостанков (рекомендовал бы и тем кто с велосипедом на вы).
Молодому человеку, допустим не имеющему водительского удостоверения, на дорогах будет сложнее, а если ещё и на велосипеде опыта нет, то и опасно. Так как другие участники движения хотят видеть рядом с собой адекватного, умеющего уверенно справляться с органами управления своего транспортного средства и понимающего то, что он делает на дороге. Поэтому набираться опыта управления велосипедом лучше получать вне дорожного трафика.
чтоб не шарахаться от машин и людей лучше в жопу дороги да и повнимательней будь там
не было у нас тротуаров, всегда на двухполоске по встречке ехал, сворачивая на обочину при появлении машины
ээээ ну типа если по дороге то машины нервничают а если по тротуару то люди боятся а вообще можно на велодорожке но если собьешь тоже плохо короче все хреново просто выбирай где меньше паники и все