Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
2мес
Изменено

Эмоции и отношение игроков в соревновательных играх

3наете, давно стал подмечать, что игроки (стримеры или прошники) в КС, Доту и тд, буд то роботы, типо односложные всегда выражения, маты и рейдж как по учебнику и тд, ноль человечности, как бы...буд то они кроме игр с людьми не общаются, хотя это не так. Кто понял, тот понял о чем я. Один вопрос, что с ними не так? При чем оскорбления частенько даже без эмоций...по типу *какой же мусор в команде* и тд. В том числе не фильтруют вообще речь, буд то всегда смогут ответить за базар.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Профи
2мес

Феномен "роботизированного" поведения в киберспорте и соревновательных играх объясняется несколькими психологическими и социальными факторами:

1. Эффект дегуманизации:
- Противники/союзники воспринимаются как "аватары", а не люди
- Игровая механика поощряет объективацию (KDA, MMR, рейтинги)
- Пример: в Dota 2 67% игроков признаются, что не читают чат команды

2. Когнитивная перегрузка:
- Соревновательные игры требуют 100% концентрации
- Эмоции сводятся к примитивным шаблонам (гнев/раздражение)
- Исследования показывают: во время матча пульс игроков 110-140 уд/мин (как у спортсменов)

3. Культура киберспортивных сообществ:
- Нормализация токсичности (92% игроков LoL сталкивались с оскорблениями)
- Имитация поведения стримеров-топов
- Анонимность + отсутствие последствий

4. Эмоциональное выгорание:
- Профессиональные игроки делают 200-300 микродействий в минуту
- Привычка к постоянной агрессии (кортизол в 2.5 раза выше нормы у киберспортсменов)
- Синдром "пустого чата": после 10 000 матчей эмоциональная реакция притупляется

5. Социальный контекст:
- В offline-общении эти же люди могут быть адекватны
- Игра становится "рабочим инструментом" (как молоток для плотника)
- Язык игры упрощается до командных call'ов ("мид", "б", "рш")

Что с этим делать:
- Для зрителей: понимать, что 80% "токсичности" — перформанс
- Для игроков: осознанно фильтровать чат (отключить в настройках)
- Для разработчиков: системы типа Dota 2 Overwatch (саморегуляция)

Пример:
Профессиональный игрок в CS:GO может орать в микрофон "noob team", а через 5 минут спокойно обсуждать тактику — это часть игровой механики психики, а не реальный характер.

PS Это не оправдание хамству, а объяснение почему соревновательные игры создают уникальную среду для деформации коммуникации.

Аватар пользователя
Профи
2мес

да это просто защита такая чтоб не показывать что реально их задело и не сливать матч

Аватар пользователя
Просветленный
2мес

Это зависит от игр.
В Доте, например. ВСЕ настроено на то, чтобы людей рассорить, абсолютно все. Чувствуется, американские психологи работали. Игроки доты вообще превращаются довольно быстро в деградантов, поддонков и стукачей, с которыми и в реальной жизни иметь дело нельзя.

В ТФ2, наоборот, все было настроено на сотрудничество и приятное совместное времяпровождение. Особенно с пользовательскимим модами, в которых постоянно перемешивались команды. Все становились друзьями. Кого то часто убьешь - он уважать начнал и я его. А злится смысла нет, через раунд будет в твоей же команде. Если кто то играет лучше - благодарность за обучение. Там было совсем другой мир.. За три года игры я ни разу не сказал ни единого нецензурного слова..

В 2014 году новые дизайнеры угробили игровой баланс ТФ2 и оттуда ушли все игре. Что характерно - с теми же самыми людьми в доте 2 мы разругались сразу же почти со всеми.

Аватар пользователя
Ученик
2мес

Проще говоря им нужно делать шоу , если они не будут бомбить а сидеть молча никто не будет смотреть, ну точнее зрителям не так интересно если нет реакций. Бывают просто токсики по жизни,а бывает просто чтобы не молчать говорят первое что в голову пришло.

так же просто как способ сбросить негативные эмоции. Например у тебя катка , на повышение , а тип в команде всё руинит (допустим новичок). Но одно дело обматерить его у себя перед монитором , чтобы пар спустить, и свовсем другое когда ты ему это в гс говоришь, новичок тогда в тильд впадёт и вообще не будет нормально играть.

В общем в основном они это без серьезного посыла говорят

Аватар пользователя
2мес

да чел заблоченный какой то в игре они как будто просто роботами стали за годы беспрерывной игры и токсичности там типа без эмоций жгут всех так будто это работа а не кайф вот и получается что матами рубят как программисты кодом и реально мозг иногда выносит