


РУССКИЙ ЯЗЫК 6 КЛАСС!
Трудно пройти в лесу мимо мурань( ин)ой кучи. В яркий солнеч?ный день тысячи муравьёв чтото) делают, кудато) торопятся. Вот один муравей заб.е, гает то спереди, то сзади. С большим усилием он втаскива..т на муравейник словую хвою. Муравьи тянут хвою, к св. Р.ему муравейнику, который строят много лет.
Муравьи хорошо знают свой
дом. Догорает день. Муравьишка спешит приостанавливается, кружится, разыскивает дорогу к дому. Ему помогает запах. Если бы муравь не различали запахи, они це отличали бы своих муравьёв от чужих.
Чужих в свой дом они (не)пускают. Ударьте сле.?.ка прутом по муравейнику, при.смотритесь! В ветку вцепились сразу де.сятки муравьёв. Они защищают своё жилище.
(Не)разоряйте муравейников! Муравьи - пОлезные жители леса. Они, истребляют
вредных насскомых. (По И. Никитинскому)
Задание.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, обозначьте морфемы, объясните графически условия выбора орфограмм.
2. В первом абзаце найдите местоимения, выпишите и определите их способ образования.
3. Во втором абзаце найдите и подчеркните орфограммы. Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.
4. Найдите слово, строение которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.
а) еловую
6) забегает
в) отличали
5. Найдите правильное утверждение о предложении, докажите. Расставьте знаки препинания.
Муравьишка спешит приостанавливается, кружится разыскивает дорогу к дому.
а) предложение сложное;
б) предложение с однородными сказуемыми;
в) предложение с обращением.
6. Найдите правильный ответ к предложению, докажите.
Если бы муравьи не различали запахи они не отличали бы своих муравьёв от чужих.
а) повеств., невоскл., простое, распр. б) повеств., невоскл., простое, нераспр.
в) повеств., невоскл., сложное.
ш) повеств., невоскл., сложное, распр.
7.Над каждым словом предложения надпишите, кякой часныю речи это является. Запишите какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении:
Муравьи хорошо знают свои дом.
8. Определите, сколько звуков и букв в словах: вое, который свой выбор.
9, Определите тему текста, озаглавьте текст.
10. Определите стиль речи в предложенном тексте,
(а) художественный
(б) научный
(в) официально -деловой стиль
(г) разговорный
11. Найдите эпитеты, метафору в тексте. Выпишите их.
12. Подберите антонимы к словам:
солнечный , забегает, чужих.
13. Напишите, каким вы увидели муравьёв в тексте (3-4 предложения).
1. Трудно пройти в лесу мимо муравьин<u>ой</u> кучи. В яркий солнеч<u>ный</u> день тысячи муравьёв чт<u>о</u>-то делают, куда-то торопятся. Вот один муравей за<u>бе</u>гает то спереди, то сзади. С большим усилием он втаскива<u>ет</u> на муравейник еловую хвою. Муравьи тянут хвою к сво<u>е</u>му муравейнику, который строят много лет.
Муравьи хорошо знают свой дом. Догорает день. Муравьишка спешит, приостанавливается, кружится, разыскивает дорогу к дому. Ему помогает запах. Если бы муравьи не различали запахи, они не отличали бы своих муравьёв от чужих.
Чужих в свой дом они не пускают. Ударьте сле<u>г</u>ка прутом по муравейнику, при<u>смо</u>тритесь! В ветку вцепились сразу де<u>ся</u>тки муравьёв. Они защищают своё жилище.
Не разоряйте муравейников! Муравьи - п<u>о</u>лезные жители леса. Они истребляют вредных на<u>се</u>комых. (По И. Никитинскому)
2. Местоимения:
* *он* (3 лицо, ед.ч.) - образовано путём перехода из другой части речи (местоимения других разрядов)
* *своему* (притяжательное) - образовано путём перехода из другой части речи (местоимения других разрядов)
* *они* (3 лицо, мн.ч.) - образовано путём перехода из другой части речи (местоимения других разрядов)
* *своих* (притяжательное) - образовано путём перехода из другой части речи (местоимения других разрядов)
* *своё* (притяжательное) - образовано путём перехода из другой части речи (местоимения других разрядов)
3. Муравьи хорошо знают свой дом. Догорает день. Муравьишка спешит, приостанавливается, кружится, разыскивает дорогу к дому. Ему помогает запах.
* 1 предложение: [ — === ___. ].
* 2 предложение: [ === — ].
* 3 предложение: [ — ===, ===, ===, === ___ ].
* 4 предложение: [ ___ === ___ ].
4. б) *забегает* (приставка *за-*, корень *-бег-*, суффикс *-а-* , окончание *-ет*)
5. б) предложение с однородными сказуемыми.
Муравьишка спешит, приостанавливается, кружится, разыскивает дорогу к дому.
6. г) повеств., невоскл., сложное, распр.
Если бы муравьи не различали запахи, они не отличали бы своих муравьёв от чужих.
7.
Сущ. наречие глагол мест. сущ.
Муравьи хорошо знают свой дом.
Отсутствуют: предлог, союз, частица, междометие.
8. *вое*: 3 буквы, 4 звука ([вайэ])
*который*: 7 букв, 6 звуков ([каторый])
*свой*: 4 буквы, 4 звука ([свой])
*выбор*: 5 букв, 5 звуков ([выбар])
9. Тема: жизнь муравьев, муравьи и их дом.
Название: "Жизнь муравьев" или "Муравьиный дом".
10. (а) художественный
11. Эпитеты: яркий солнечный день, полезные жители.
Метафора: день догорает.
12. *солнечный*: пасмурный
*забегает*: выбегает
*чужих*: своих
13. Муравьи в тексте предстают как трудолюбивые и организованные существа, которые заботятся о своем доме. Они защищают его от чужаков и усердно трудятся, чтобы построить и поддерживать муравейник. Муравьи являются полезными жителями леса, так как они истребляют вредных насекомых.