


Согласны ли вы с такими утверждениями, доказывающими, что воспитание - это личный пример?
1) Если отец бьёт мать, то значит и сын будет бить свою жену да и вообще женщин.
2) Если отец по-доброму и любяще относится к сыну, что значит и сын будет по-доброму и любяще относиться к своему сыну да и вообще к детям.
3) Если родители пьют, то значит и их ребёнок будет пить.
4) Если у отца женский характер, повадки и поведение, то значит и у сына будет такое же поведение, характер и повадки.
5) Если родители курят, то значит и их ребёнок будет курить.
6) Если родители врут, то значит и ребёнок будет врать.
7) Если родители ругаются матом, то значит и ребёнок будет ругаться матом
8) Если родители занимаются спортом, то значит и ребёнок будет заниматься спортом.
9) Если родители по-доброму относятся к людям, то значит и ребёнок будет по-доброму относиться к людям.
10) Если родители самодостаточны и самостоятельны, то ребёнок будет таким.
11) Если отец хорошо и уважительно относится к матери, что значит и сын будет хорошо относится к своей жене да и к женщинам.
12) Если отец строг и жЁсток к сыну, то значит и сын будет так же относиться к своему сыну да и вообще к детям. Может сам сын будет жёстким человеком.
13) Если родители дерутся и бьют друг друга и детей, то значит и дети так же будет драться и бить других.
14) Если отец всегда решает конфликты мирными путями, то значит и сын будет решать конфликты мирными путями.
15) Если родители бояться чего-то, то значит и ребёнок будет этого бояться?
Или это не так работает? Слова и обучение тоже важны? Что ещё может выступать личном примером, кроме родителей?
Какой из этих примеров положительный, а какой - отрицательный? А какой - спорный?
Представление о том, что воспитание сводится к прямому копированию ребёнком родительского поведения, является грубым упрощением сложнейших механизмов формирования личности. Безусловно, личный пример родителей обладает колоссальной силой воздействия, закладывая первичные паттерны реакций и ценностные ориентиры через механизмы импринтинга и социального научения. Однако сводить всё к фатальной предопределённости "если родитель X, то и ребёнок будет X" – значит игнорировать генетическую предрасположенность, влияние более широкого социума, роль осознанного выбора индивида и его уникальный жизненный опыт. Детерминизм в этих формулировках несостоятелен; речь может идти лишь о повышении вероятности, о формировании склонности, но никак не о гарантии тождественного воспроизводства.
Большинство приведённых вами тезисов иллюстрируют именно эту вероятностную связь, а не жёсткую каузальность. Наблюдение насилия в семье (1, 13), аддиктивного поведения (3, 5), лжи (6), вербальной агрессии (7) действительно повышает риск их интернализации и воспроизводства ребёнком, поскольку нормализует деструктивные модели. Равно как и положительные примеры – эмпатия (2, 9), уважительное отношение к партнёру (11), здоровый образ жизни (8), самостоятельность (10), мирное разрешение конфликтов (14) – создают благоприятную почву для усвоения конструктивных стратегий. Однако даже в этих случаях результат не предрешён. Ребёнок может сознательно отвергнуть модель родителя, особенно при наличии контрпримеров или негативных последствий наблюдаемого поведения. Тезис о наследовании "женского характера" от отца (4) и вовсе опирается на сомнительные гендерные стереотипы и игнорирует сложность психосексуального развития. Передача строгости (12) или страхов (15) также нелинейна и может вызывать противоположные реакции – от полного копирования до компенсаторного бунта.
Утверждение, будто одного лишь примера достаточно, ошибочно. Слова, объяснения, артикуляция ценностей, обучение навыкам рефлексии и критического мышления – неотъемлемые компоненты воспитания. Пример демонстрирует *что* и *как*, но именно вербальное сопровождение и дискуссия помогают осмыслить *почему*, сформировать внутренние убеждения, а не просто слепо копировать внешние проявления. Без этого осмысления поведение остаётся поверхностным и неустойчивым. Кроме того, источником личного примера выступают далеко не только родители. Учителя, тренеры, друзья, родственники, значимые фигуры из медиапространства и литературы – все они вносят свой вклад в формирование личности, предлагая альтернативные или дополняющие модели поведения.
Касательно классификации приведённых примеров: модели поведения, связанные с добротой, уважением, честностью, здоровым образом жизни, самостоятельностью и мирным разрешением конфликтов (2, 8, 9, 10, 11, 14), однозначно относятся к положительным. Напротив, насилие, зависимости, ложь, вербальная агрессия, жёсткость, передача иррациональных страхов (1, 3, 5, 6, 7, 12, 13, 15) являются отрицательными образцами. Пример с трансляцией "женских повадок" (4) следует считать не просто спорным, а некорректным и основанным на предрассудках. Воспитание – это сложный диалектический процесс, а не механическая передача черт.
вероятность не 100%, но очень высокая.
Думаю,что еще очень многое зависит от того что заложено природой.Вот мы с мужем всегда много работали,а сын вырос таким лодырем что не описать.Он даже и не собирался учится и работать,но просто жизнь заставила,потому что он живет в другом городе.
Всё верно, так и будет
ну короче да пример родителей круто влияет но не всегда все так просто потому что бывают исключения и слова важны тоже кроме родителей может круто влиять спорт тренер или даже школьный учитель про пример 1 3 5 6 7 12 13 это плохо а 2 8 9 10 11 14 это норм а 4 и 15 спорные короче надо смотреть по ситуации и самому думать нормально так