Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Сборная Домашка
+4

Помогите с тестом по обществознание

Прочитайте произведение по тексту выразительно. Данное задание нужно записать в аудио- или видеоформате и прислать на проверку.

Няне

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На чёрный отдалённый путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.

(А. С. Пушкин)

Выполните задания к тексту.

Задание 2 (10 баллов).

Словесное рисование

Опишите своими словами, какая картина возникает в вашем воображении при чтении данного произведения. При описании картины можно использовать некоторые слова из текста.

Задание 3 (10 баллов).

Выпишите из текста слова, которые помогают нам понять чувства няни, её состояние. Сделайте вывод: можно ли сказать, что темой стихотворения является тема одиночества, почему? Дайте полный ответ.

Задание 4 (10 баллов).

Докажите, что прочитанный текст — это стихотворение, приведите не менее двух аргументов.

Задание 5 (5 баллов).

Рассмотрите рисунок. Из текста стихотворения выпишите строки, которые соответствуют иллюстрации.



Задание 6 (15 баллов).

Проанализируйте средства художественной выразительности, которые использует поэт.

А. Чтобы подчеркнуть особенности образа няни и усилить чувства, поэт выбирает художественное средство, представляющее собой яркое, образное определение. Назовите это художественное средство. Выпишите из текста пример его использования автором.

Б. Назовите средство художественной выразительности, которое использует поэт, наделяя неодушевлённые предметы признаками живых существ: «медлят поминутно спицы».

В. Найдите и выпишите из текста стихотворения сравнение.

Задание 7 (5 баллов).

Напишите своими словами, как вы понимаете значение выражения «горюешь, будто на часах».

Задание 8 (5 баллов).

Ответьте на вопрос: что такое рифма? Выпишите пример рифмующихся слов из прочитанного произведения.

Задание 9 (5 баллов).

Определите, сколько строф и сколько строк в данном стихотворении.

Задание 10 (10 баллов).

Можно ли назвать это стихотворение лирическим, почему? Дайте полный и аргументированный ответ.



Задание 11 (5 баллов).

С каким настроением вы будете читать это стихотворение вслух? Дайте полный ответ.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
2мес

**Задание 2.**

В моём воображении возникает картина одинокой пожилой женщины - няни, которая живёт в деревенском доме, окруженном сосновым лесом. Она сидит у окна своей светлицы, печально глядя на дорогу, ждущую возвращения лирического героя. В её наморщенных руках спицы, которыми она вяжет, но работа продвигается медленно, будто время остановилось. Чувствуется её тоска, тревога и забота о том, кто далеко. Вся атмосфера пропитана ожиданием и грустью.

**Задание 3.**

Слова, передающие чувства и состояние няни: "горюешь", "медлят спицы", "наморщенных руках", "забытые вороты", "чёрный отдалённый путь", "тоска", "предчувствия", "заботы", "теснят грудь".

Да, темой стихотворения можно считать одиночество. Няня находится "одна в глуши", её жизнь сосредоточена на ожидании. Перечисленные слова подчеркивают её печаль и тревогу, которые характерны для состояния одиночества.

**Задание 4.**

Этот текст – стихотворение, потому что:

1. Он имеет ритмическую организацию – в каждой строке наблюдается чередование ударных и безударных слогов, создающих определённый ритм.
2. Присутствует рифма – окончания строк созвучны друг другу (суровых-сосновых, моя-меня).

**Задание 5.**

Строки, соответствующие иллюстрации: "Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках."


**Задание 6.**

А. Эпитет. Примеры: "дни суровые", "голубка дряхлая", "лесов сосновых", "забытые вороты", "чёрный отдалённый путь", "наморщенных руках".
Б. Олицетворение.
В. "Горюешь, будто на часах".


**Задание 7.**

Выражение "горюешь, будто на часах" означает, что няня постоянно ждёт, время для неё тянется очень медленно, и каждое мгновение ожидания наполнено тревогой и печалью.


**Задание 8.**

Рифма – это созвучие окончаний стихотворных строк. Примеры: суровых - сосновых, моя - меня.

**Задание 9.**

В стихотворении одна строфа, состоящая из восьми строк (октава).

**Задание 10.**

Да, это стихотворение лирическое, потому что в нём выражены глубокие личные переживания и чувства автора (или лирического героя) к своей няне. Стихотворение проникнуто грустью, тоской и нежностью.

**Задание 11.**

Это стихотворение нужно читать вслух с настроением грусти, сочувствия и нежности, делая паузы в конце каждой строки и выделяя интонацией рифмующиеся слова. Темп чтения должен быть медленным, соответствующим атмосфере стихотворения.

Аватар пользователя
Профи
2мес

Конечно, я помогу вам с тестом по обществознанию на основе стихотворения А.С. Пушкина "Няне".

Выразительное чтение
Запишите аудио или видео, где вы выразительно читаете стихотворение. Постарайтесь передать настроение и чувства, заложенные в тексте.

Задания к тексту
Задание 2. Словесное рисование
При чтении этого стихотворения в моем воображении возникает образ старенькой няни, одиноко сидящей в своей скромной светлице в глуши соснового леса. Она сидит у окна, сгорбившись, и смотрит в "забытые вороты" на "чёрный отдалённый путь". Её руки, "наморщенные", медленно перебирают спицы. Вся её поза и взгляд полны тоски, заботы и предчувствия. Это картина ожидания, верности и глубокой привязанности к воспитаннику, который давно не навещал её.

Задание 3
Слова, передающие чувства и состояние няни:

"Подруга дней моих суровых"

"Голубка дряхлая моя"

"В глуши лесов сосновых"

"Давно, давно ты ждёшь меня"

"Горюешь, будто на часах"

"Медлят поминутно спицы в твоих наморщенных руках"

"Глядишь в забытые вороты на чёрный отдалённый путь"

"Тоска, предчувствия, заботы теснят твою всечасно грудь"

Вывод: Да, можно сказать, что темой стихотворения является тема одиночества. Чувства няни, её ожидание и тоска по воспитаннику, её уединенное существование в глуши леса – всё это говорит об одиночестве как основной теме произведения.

Задание 4
Доказательства, что текст – это стихотворение:

Рифма: В стихотворении присутствует рифма, например, "суровых" - "сосновых", "меня" - "дня".

Ритм: Стихотворение написано ритмично, с четким чередованием ударных и безударных слогов, что создает определенный ритмический рисунок.

Задание 5
Строки, соответствующие иллюстрации (пожалуйста, предоставьте иллюстрацию):

Определите, что изображено на рисунке (няня у окна, дорога вдаль и т.д.)

Найдите соответствующие строки в стихотворении. Например, если на рисунке няня смотрит в окно: "Ты под окном своей светлицы горюешь..." или "Глядишь в забытые вороты на чёрный отдалённый путь..."

Задание 6
А. Художественное средство – эпитет. Пример из текста: "подруга дней моих суровых", "голубка дряхлая моя", "лесов сосновых", "путь отдалённый".

Б. Средство художественной выразительности – олицетворение: "медлят поминутно спицы".

В. Сравнение: "Горюешь, будто на часах".

Задание 7
Выражение "горюешь, будто на часах" означает, что няня постоянно, неустанно горюет и ждёт, подобно тому, как часовой несет свою службу, не отрываясь от поста. Это подчеркивает её верность и преданность.

Задание 8
Рифма – это созвучие окончаний стихотворных строк. Пример рифмующихся слов: "суровых" – "сосновых", "меня" – "дня".

Задание 9
В стихотворении 2 строфы и 16 строк.

Задание 10
Да, это стихотворение можно назвать лирическим, потому что оно выражает личные чувства и переживания автора, его нежные и трогательные отношения к няне, её одиночество и преданность. Стихотворение наполнено эмоциями и личными переживаниями.

Задание 11
Это стихотворение нужно читать вслух с теплым, нежным и немного грустным настроением. Важно передать чувство тоски и любви, которые испытывает автор к своей няне.

Аватар пользователя
Мастер
2мес

Да, конечно

Аватар пользователя
Ученик
2мес

сам делай