
Откуда пришел обычай, скреплять поцелуем клятву верности?

Аина Мудрец (18642), закрыт 13 лет назад
ОЦЕНИТЕ ВОПРОС!! !
===================================
ИНТЕРЕСНЫЙ ОТВЕТ - ЛУЧШИЙ ОТВЕТ!! !
===================================
ФОТО
===================================
Лучший ответ
Уженок Гений (68324) 13 лет назад
Обычай скреплять поцелуем клятву супружеской верности происходит из России.



В России существовала еще такая традиция – Во время свадебной церемонии невеста должна поднести каждому гостю чарку водки, за что он целовал ее в уста. Вообще в 16-17 в. в. в России поцелую придавалось очень большое значение, и эта была целая церемония с распиванием вина и обменом поклонами.

Предполагают, что поцелуй появился в 3000 г. до н. э. – в этот период люди посылали поцелуи богам, в знак своего преклонения.
Из письменных подтверждений возникновения поцелуя можно отметить четыре ведических текста, датируемых 1500 г. до н. э.
Традицию целоваться ввели индийцы. А позднее в эпической поэме «Махабхарата» автор описал историю двух влюбленных, а также их романтический поцелуй в губы. Опубликовано это произведение было только в 350 году н. э.
Известный и в наше время трактат «Kama Sutra», написанный в 6 веке н. э. , также повествовал о некоторых видах поцелуев.



Существует версия, что греки узнали о поцелуе только после завоевания Александром Великим Индии в 326 году до н. э. .
А в Древнем Риме было принято целовать не только близких, но и таким образом приветствовать прохожих и даже торговцев. Также у римлян поцелуй скреплял отношения влюбленной пары.

Существует несколько теорий происхождения поцелуя:

Материнский инстинкт.



В древних племенах матери кормили своих детей изо рта в рот, так же как птицы кормят своих птенцов и со временем развитые люди превратили это в поцелуй. Также сюда можно отнести и кормление младенца, с самого рождения ребенок берет материнскую грудь. В этом возрасте ребенку необходимы тепло, любовь и еда – все это он получает от материнской груди - работая ртом и губами. Таким образом, губы и рот являются формой общения и, становясь старше, ребенок продолжает их использовать для выражения своих чувств.

Другая теория состоит в том, что поцелуй – это врожденный инстинкт и у животных и у человека.
Даже человекоподобные обезьяны целуются, независимо от пола, возраста. Они целуются в знак согласия, примирения, а иногда даже без всякой на то причины.
Антропологи считают, что поцелуй произошел от акта обнюхивания у животных, так животные приветствуют друг друга. И эта теория имеет право на существование, поскольку многие животные выделяют определенные вещества, имеющие специфический запах, который, к примеру, привлекает особей противоположного пола, я думаю, вы наблюдали это у собак, кошек и прочей домашней живности. Это называется «феромоны» . К сожалению, современный человек со временем растерял множество своих инстинктов, поэтому уже не столь чутко на это реагирует. Древние в этом вопросе были более развиты, и таким образом «считывали» информацию друг о друге. Хотя сейчас при поцелуе мы тоже получаем некоторую информацию о партнере – запах тела, духов, одеколона, сигарет, это также помогает нам сделать вывод о человеке.

Еще один вариант – это так называемая «свадьба душ»
- существует красивая древняя теория, о том, что дыхание содержит душу человека и поэтому при поцелуе души соединялись. Это и называли «свадьбой душ» .
Остальные ответы
АЛЕКС!!! Гений (58077) 13 лет назад
. С 1981 года исследованием природы поцелуя занимается Всемирный комитет здравоохранения при ООН. Приятная работа, не правда ли?

2. Американец А. Е. Вольфрам из Миннесоты поставил рекорд по количеству поцелованных за единицу времени. Во время фестиваля, проходившего в его штате, за 8 часов он поцеловал 8001 человека. Нашлось же такое количество желающих!

3. Первый поцелуй в кино запечатлели в 1886 году. 30-секундный фильм Томаса Эдисона так и назывался «Поцелуй» . Представляете, как он заводил ковбоев на Диком Западе?

4. Губы человека в сотни раз чувствительнее, чем кончики пальцев. Настоящий поцелуй увеличивает пульс до частоты 100 и более ударов в минуту.

5. Невинный поцелуй «чмок-чмок» сжигает 5 калорий. Увеличив интенсивность целования, вы можете сжечь до 30 калорий за один поцелуй. Для сравнения: минута быстрой ходьбы сжигает всего 4-5 калорий!

6. Во время поцелуя от одного человека другому передается 278 различных культур бактерий. К счастью, 95 процентов из них не представляют опасности. Помните об остальных!

7. За время своего паломничества к горе Кайлаш благочестивый буддист целует землю более 30 тысяч раз.

8. Каждый десятый юноша начинает целоваться «по-настоящему» , еще не достигнув 10-летнего возраста. К четырнадцатилетнему возрасту уже 50 процентов людей обоих полов знают, что такое «целоваться взасос» . 9 9. Факторы, убивающие? у женщин желание целоваться: на первом месте — плохой запах изо рта, на втором месте — запах пота, на третьем — короткий подбородок у мужчины.

10. Четверть опрошенных девушек в возрасте 15-24 лет признались, что ради одного-единственного поцелуя своего кумира они с радостью согласились бы целый год гладить его рубашки.

11. В среднем женщина целует 7-9 мужчин, прежде чем вступит в брак.

12. Из всех животных поцелуй шимпанзе наиболее похож на человеческий. Так же целуются в губы собаки, лошади и канадские дикобразы.

13. В Древнем Египте ничего не знали о поцелуях. Возможно, царица Клеопатра, известная своими победами над мужчинами, так никогда и не целовалась по-настоящему. Если только Цезарь ее не научил…

14. В Средние века в в Италии мужчина, поцеловавший девушку на людях, должен был обязательно на ней жениться. В городе Неаполе законы были самыми жестокими: поцеловавшись на улице, можно было загреметь в тюрьму, а то и вовсе лишиться жизни, если это произошло на глазах высокого духовного лица.

15. В 1979 году Дэвид Боуи изобрел аппарат «липограф» , который снимал отпечаток губ для идентификации личности. После этого в Америке провели аукцион «липограмм» известных людей. Все вырученные средства, составившие 16 тысяч долларов, пошли в фонд защиты детей. На этом аукционе один отпечаток губ Мика Джаггера был продан за 1600 долларов. К сожалению, «липограф» так и не вошел в употребление в криминалистике.

16. В Японии считается очень неприличным целоваться при свидетелях. Именно по этой причине вы почти никогда не увидите поцелуя в японском фильме. То, что во всем мире называется «японским» поцелуем, исполняется так: встаньте на расстоянии одного шага друг от друга, наклонитесь вперед и. вытянув губы, коснитесь ими губ партнера. Рот не открывать!

17. Эскимосы, полинезийцы не целуют друг друга в рот. Они трутся носами. Попробуйте! Это очень приятно.

18. В среднем человек за всю жизнь тратит на поцелуи 2 недели. Всего? !

19. Африканцы выражают почтение к вождю, целуя землю, по которой он ходил.

20. Научное название процесса поцелуя — филематология.

21. Римляне в знак приветствия целовали глаза друг друга. Это полная

противоположность русской примете, по которой целовать глаза — к расставанию. 22. Больше всего поцелуев — 127 — в фильме «Дон Жуан» 1927 года. Все эти поцелуи получили от Джона Бэрримора две актрисы: Мэри Астор и Эстелль Тэйлор.

23. Кое-где поцелуи считаются преступлением.
Алекса Мастер (1110) 13 лет назад



Свадебный поцелуй
В древнем Риме означал законное Закрепление контракта. С тех пор поцелуй обязателенв конце церемонии бракосочетания для закрепления клятвы.