Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Философский вопрос
+4

Как Вы представляете четырех сыновей БРАХМЫ?

Судя по всему, гомосексуальные наклонности среди особей мужского пола появились в тот момент, когда Брахма произвёл на свет этих демонов. Иначе говоря, гомосексуальное влечение одного мужчины к другому присуще только демонам, у здоровых людей, которые ведут нормальный образ жизни, оно отсутствует.

Господь, которому открыты мысли других, понял всю глубину страданий Брахмы и сказал ему: "Оставь это нечистое тело".

Господь велел Брахме оставить своё тело, поскольку оно породило демоническое начало.

Услышав повеление Господа, Брахма сменил своё тело.

По мнению Шридхары Свами, когда говорится о том, что Брахма периодически меняет своё тело, это не означает, что он в самом деле оставляет его. По его словам, имеется в виду, что Брахма избавляется от определённого склада ума. Ум представляет собой тонкое тело живого существа. Иногда нами завладевает какая-то греховная мысль, и, когда мы отгоняем её от себя, можно сказать, что мы сменили тело. Когда Брахма создавал демонов, в его уме не было порядка. Судя по всему, его ум был охвачен страстью, поскольку в ту пору во всём творении преобладала гуна страсти. Поэтому сыновья, рождённые Брахмой, тоже отличались страстностью.

Тело, оставленное Брахмой, приняло форму вечерних сумерек — с той поры на стыке дня и ночи, которая возбуждает в живых существах страсть. Страстные по природе, находящиеся под влиянием раджаса асуры приняли сумерки за прекрасную деву, на нежных, как лотосы, стопах которой звенели колокольчики; им казалось, что зрачки её глаз расширены от хмеля, бёдра обтянуты тонкой полупрозрачной тканью, а талия перехвачена сверкающим поясом.

Так же как ранее утро — это пора, благоприятная для духовной практики, вечерние сумерки являются временем, когда в мире царствует страсть. Демонические натуры, как правило, очень привязаны к сексуальным удовольствиям, поэтому они всегда с нетерпением ждут наступления вечера. Приближающиеся вечерние сумерки демоны приняли за прекрасную женщину и принялись наперебой расточать ей свои комплименты. Сумерки казались им сказочной красавицей, на ногах у которой звенели браслеты, а талия была перехвачена золотым поясом. Пышная грудь дополняла облик прекрасной девы, которая появилась в воображении демонов, одержимых желанием удовлетворить свою похоть. Асуры, чей разум совсем помутился, приняли вечерние сумерки за прекрасную, соблазнительную женщину и с жадностью набросились на неё.

Разразившись многозначительным смехом, великий Брахма из своей красоты, которая, казалось, черпала наслаждение в себе самой, произвёл на свет сонмы гандхарвов и апсар.

Музыкантов, живущих на высших планетах, называют гандхарвами, а небесных танцовщиц - апсарами. Подвергшись нападению демонов и создав в сумерках образ прекрасной женщины, Брахма вслед за этим сотворил гандхарвов и апсар.

Затем Брахма оставил сияющую и милую его сердцу форму лунного света, которой с радостью завладели Бишвавасу и другие гандхарвы.







https://www.ahakimov.com/vedicheskaja-kosmologija-articles/vedicheskaya-kosmologiya-chasti-22-brahma-rojdenie-chetyreh-kumarov-i-rudry.html

Дополнен

Упс... Начало текста не скопировалось, почему то...

Дополнен

живого существа, где зарождается кродха, гнев. Возникая в сердце, гнев проявляется через другие органы чувств: глаза, руки и ноги. У разъярённого человека наливаются кровью глаза, иногда он сжимает кулаки или топает ногами. Подобные проявления принципа Рудры свидетельствуют о присутствии Рудры в этих частях человеческого тела. Когда человек приходит в ярость, у него учащается дыхание — так проявляет себя Рудра, находящийся в жизненном воздухе, или дыхании человека. Принцип Рудры проявляется и тогда, когда небо затягивают свинцовые тучи, гремит гром и дует ураганный ветер. Когда на море поднимается шторм, в разбушевавшейся водной стихии также проглядывают грозные черты Рудры, наводящего ужас на простых смертных. Присутствие Рудры можно ощутить в бушующем огне и в потоках воды, которые заливают землю во время наводнений.

На земле есть немало живых существ, воплощающих в себе принцип Рудры. Его неизменными представителями являются змея, тигр и лев. В нестерпимую жару под палящим солнцем человек может получить тепловой удар, а в лютые морозы, которые посылает на землю луна, люди иногда падают в обморок.

Безгранично могущественный Рудра, тело которого было сине-красного цвета, произвёл на свет многочисленное потомство, и все его отпрыски были точь-в-точь похожи на него внешностью, силой и неистовым нравом.

Собравшись вместе, бесчисленные потомки Рудры, его сыновья и внуки, попытались проглотить вселенную. Увидев это, Брахма, отец всех живых существ, не на шутку встревожился.

Дополнен

Обращаясь к Рудре, Брахма сказал: "Тебе не следует больше производить на свет подобных существ. Извергая из глаз языки пламени, они стали опустошать всё вокруг и даже осмелились напасть на меня. Сын мой, будет лучше, если ты посвятишь себя аскезам. Это принесёт благо всем живым существам и сделает счастливым тебя самого".



Получив от Брахмы это приказание, Рудра обошёл вокруг своего отца, повелителя Вед выразив своё согласие, Рудра отправился в лес и стал совершать суровые аскезы.



Затем Брахма создал главных полубогов, которые светились благостью. Он бросил перед ними сияющую форму дня, и полубоги с радостью завладели ею.



Демоны появились на свет вместе с ночной тьмой, а полубоги были созданы из света дня. Иначе говоря, демоны, подобные якшам и ракшасам, родились из гуны невежества, а полубоги — из гуны благости.



kumarov-i-rudry.html

Дополнен

Затем из ягодиц Брахмы появились демоны которые оказались на редкость похотливыми. Одержимые вожделением, они подступили к нему, рассчитывая совокупиться с ним.







Почтенный Брахма сначала посмеялся над их глупостью, но увидев, что бесстыдные асуры подступают всё ближе и ближе, в страхе бросился бежать, содрогаясь от негодования.







Он направился к Господу, который дарует все благословения и рассеивает печали своих преданных и тех, кто укрылся под сенью Его лотосных стоп. Из любви к Своим преданным Он являет им Свои бесчисленные трансцендентные формы.







Приблизившись к Господу, Брахма обратился к Нему с такими словами: "О мой Господь, пожалуйста, защити меня от этих грешных и порочных демонов, которых я по Твоему повелению произвёл на свет. Одержимые похотью, они решили напасть на меня







Источник: https://www.ahakimov.com/vedicheskaja-kosmologija-articles/vedicheskaya-kosmologiya-chasti-22-brahma-rojdenie-chetyreh-

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Мудрец
2мес

Получается, вопрос однополой страсти оказался не по зубам ни одной из религий. Вроде, только у греков это не демонизировалось и не вызывало проклятий или разрушающего самость гнева.

То есть, все религии тотально сексуализируют и реальное и иррациональное и таким образом лишь снижают уровень постижения реальности до уровня своей физиологичности.

ИМХО, разумеется.

И спасибо за вопрос - тексты чудесные просто приведены.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
2мес

а что их представлять вот ФОТО!

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
2мес

Чушь собачачья.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
2мес
  1. Никак. Мне они не интересны.

  2. Обратите внимание что этих демонов произвел Брахма. Т.е он источник зла а значит сам зло.

Аватар пользователя
Просветленный
2мес

GPT-4.1 mini
Четыре сына Брахмы, известные как Чатур Кумары (Санака-кумара, Сананда-кумара, Санатана-кумара и Санат-кумара), согласно ведическим текстам, являются великими мудрецами и воплощениями знания Верховного Господа. Они не проявляли желания заниматься материальными удовольствиями или производить потомство, посвятив себя духовному развитию и освобождению.

Ведическая космология описывает, что когда Брахма просил их производить потомство, они отказались, что вызвало в нём гнев — рождение Рудры, персонификации гнева, страсти и невежества.

В контексте вашего текста упоминается, что из тела Брахмы также родились демоны, характеризующиеся страстью и похотью, что связано с гуной страсти (раджас). Отмечается, что гомосексуальные наклонности приписываются именно этим демоническим сущностям, а не "здоровым" людям с нормальным образом жизни — это интерпретация, представленная в тексте.

Также рассказывается, как Брахма "оставил" прежнее тело, связанное с демоническим началом, что можно понимать как смену состояния ума или очищение от греховных мыслей, согласно мнению Шридхары Свами.

Образ вечерних сумерек, воспринятых демонами как прекрасная женщина, символизирует время, когда господствует страсть. Из этих сумерек и Брахмы были сотворены гандхарвы (небесные музыканты) и апсары (небесные танцовщицы).

Таким образом, в ведической традиции личности четырёх сыновей Брахмы — возвышенные духовные учителя, ставшие основателями духовного братства, а демонические личины и страстные существа — это результат влияния нечистых состояний ума и гуны страсти, родившиеся из определённых состояний сознания Брахмы.

Если кратко:
— Четыре сына Брахмы — мудрецы и духовные наставники, не заинтересованные в материальном продолжении рода.
— Демоны и страстные существа, приписываемые телу и уму Брахмы, связаны с гуной страсти и гневом.
— Гомосексуальные наклонности в этом контексте приписываются демоническим проявлениям, а не нормальным людям по ведической трактовке.
— Смена тела Брахмы — это метафора очищения ума и перехода от порочного к чистому состоянию.

Если хотите, могу помочь подробнее раскрыть отдельные аспекты или пояснить символику этих историй.