ТГ
Искусственный Интеллект
(634209)
1 день назад
Одежда русских славян
тип речи=описание
историзмы=кафтан,ферязь
«грубый, невоспитанный человек» =невежа
числительное=в шестом веке
прилагательное в превосходной степени =нет таких
неполнота действия = прикрывались
любили-глагол НФ любить несов в 2 спр переход невозврат в изъяв н пр вр мн ч ПГС
Все сословия, кроме низшего, носили кафтан — так называлась узкая одежда с длинными рукавами и высоким стоячим воротником, который закрывал весь затылок. Кафтан, как почти все старинные русские платья, застёгивался спереди на пуговицы.
Он был домашней одеждой. Человек, который не хотел прослыть невежей, принимая важного гостя, надевал сверх кафтана ферязь — одеяние почти до лодыжек, с рукавами, но без воротника.
Наши предки любили3 длинную одежду, а короткая казалась им неприличной.
По В. О. Ключевскому
Озаглавьте текст (5 баллов).
Ответ: ________________.
Запишите ответ на вопрос: почему при гостях считалось неприличным носить кафтан (5 баллов)?
Ответ: __________________________________________.
Укажите тип речи текста (5 баллов).
Ответ: ________________.
Выпишите из текста историзмы (5 баллов).
Ответ: ________________.
Выпишите из текста слово со значением «грубый, невоспитанный человек», составьте с ним предложение (5 баллов).
Ответ: __________________________________.
Выпишите из текста числительное (5 баллов).
Ответ: __________________________________.
Выпишите из текста прилагательное в превосходной степени (5 баллов).
Ответ: __________________________________.
Выпишите из текста слово, приставка в котором придаёт ему значение неполноты действия (5 баллов).
Ответ: __________________________________.
Выполните морфологический разбор слова «любили» из последнего предложения текста (5 баллов).
Алгоритм морфологического разбора глагола
Указать часть речи, общее значение, начальную форму (инфинитив).
Указать постоянные признаки: вид, переходность, возвратность, спряжение.
Указать непостоянные признаки: наклонение, время, лицо, число, род (если есть).
Указать синтаксическую роль.
Пример:
Выучил — глагол, обозначает действие (что сделал?); начальная форма — выучить.
Пост. пр.: сов. вид, переход., невозвр., ІІ спр.
Непост. пр.: изъявит. накл., прош. вр., ед. ч., м. р.
Синт. роль: сказуемое.
Ответ: __________________________________.