Русский язык 9 класс
Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, обозначьте границы предикативных частей.
1. Мы придумывали причины чтобы задержаться в кафе подольше но пора было уже претворять наши планы в жизнь.
2. В придорожное кафе, куда мы свернули перекусить, приехал артист.
3. Как же добиться, чтобы золотые крупинки, которые ты будешь дарить своему сыну, превращались в золотые россыпи для других людей?
1[. Мы *придумывали** причины ],(чтобы задержаться** в кафе подольше ), но [пора **было** уже претворять наши планы в жизнь].
2.[ В придорожное кафе, (куда мы *свернули** перекусить), приехал **артист.*]
3.[ Как же добиться**], (чтобы золотые крупинки*, (которые ты* будешь** дарить** своему сыну,) превращались** в золотые россыпи для других людей?)
1. Мы придумывали причины, чтобы задержаться в кафе подольше, но пора было уже претворять наши планы в жизнь.
2. В придорожное кафе, куда мы свернули перекусить, приехал артист.
3. Как же добиться, чтобы золотые крупинки, которые ты будешь дарить своему сыну, превращались в золотые россыпи для других людей?
Да
мы придумывали причины, чтобы задержаться в кафе подольше, но пора было уже претворять наши планы в жизнь
грамматические основы: мы придумывали, пора было, претворять (инфинитив)
предикативные части: мы придумывали причины | чтобы задержаться в кафе подольше | но пора было уже претворять наши планы в жизнь
в придорожное кафе, куда мы свернули, перекусить, приехал артист
грамматические основы: мы свернули, артист приехал
предикативные части: куда мы свернули | приехал артист
как же добиться, чтобы золотые крупинки, которые ты будешь дарить своему сыну, превращались в золотые россыпи для других людей
грамматические основы: добиться, ты будешь дарить, крупинки превращались
предикативные части: как же добиться | чтобы... крупинки превращались | которые ты будешь дарить своему сыну