54g545454 54545454
Профи
(824)
2 дня назад
### Задание 1
Спишем текст, вставим пропущенные буквы, раскроем скобки, расставим знаки препинания и объясним орфограммы. Графически объясним знаки препинания.
(1) Конкуренция между коллегами, выраженная в открытой или завуалированной форме, возникает часто, особенно между сотрудниками одного звена, решающими сходные задачи.
- **Конкуренция** — корень -конкур-, проверочное слово "конкурс".
- **Коллегами** — удвоенная "л", так как слово заимствованное (лат. collega).
- **Выраженная** — страдательное причастие от "выразить", пишется -нн-, так как есть приставка вы-.
- **Завуалированной** — страдательное причастие от "завуалировать", пишется -нн-, так как есть суффикс -ова-.
- **Возникает** — корень -ник-, проверочное слово "возникнуть".
- **Особенно** — наречие, пишется -нн-, так как образовано от "особый".
- **Сотрудниками** — корень -труд-, проверочное слово "труд".
- **Звена** — корень -зв-, проверочное слово "звено".
- **Решающими** — действительное причастие от "решать", суффикс -ющ-, так как глагол 1 спряжения.
- Знаки препинания: запятые выделяют причастные обороты "выраженная в открытой или завуалированной форме" и "решающими сходные задачи". Графически: Сущ., /ПО/, Сущ., /ПО/.
(2) Проявлением конкуренции могут стать насмешки, желание подчеркнуть ошибки и недостатки человека.
- **Проявлением** — корень -яв-, проверочное слово "явный".
- **Конкуренции** — корень -конкур-, проверочное слово "конкурс".
- **Насмешки** — корень -смех-, проверочное слово "смех".
- **Желание** — корень -жел-, проверочное слово "желать".
- **Подчеркнуть** — корень -черк-, проверочное слово "черта".
- **Недостатки** — приставка не-, пишется слитно, так как слово без "не" не употребляется.
- Знаки препинания: запятая перед "желание" — однородные члены предложения, соединённые союзом "и". Графически: Сущ. и Сущ.
(3) Заметив необоснованные высказывания и придирки в свой адрес, постарайтесь организовать спокойный диалог и разобраться.
- **Необоснованные** — страдательное причастие от "обосновать", пишется -нн-, так как есть приставка об-.
- **Высказывания** — корень -сказ-, проверочное слово "сказать".
- **Придирки** — корень -дир-, проверочное слово "придираться".
- **Постарайтесь** — корень -стара-, проверочное слово "стараться".
- **Организовать** — корень -организ-, проверочное слово "организация".
- **Разобраться** — корень -бра-, проверочное слово "брать".
- Знаки препинания: запятая после "адрес" — деепричастный оборот "заметив необоснованные высказывания и придирки в свой адрес". Графически: /ДО/, Глагол.
(4) Эмоции и негативное восприятие случившегося лучше оставить при себе.
- **Эмоции** — корень -эмоц-, заимствованное слово, пишется "и".
- **Негативное** — корень -негатив-, заимствованное слово, пишется "е".
- **Случившегося** — страдательное причастие от "случиться", суффикс -ш-, так как глагол на -ить.
- Знаки препинания: не требуются, простое предложение.
54g545454 54545454Профи (824)
2 дня назад
(5) Крик и эмоциональная попытка доказать свою правоту вряд ли приведут к желаемому результату.
Эмоциональная — корень -эмоц-, заимствованное слово, пишется "и".
Доказать — корень -каз-, проверочное слово "указать".
Правоту — корень -прав-, проверочное слово "правда".
Приведут — корень -вед-, проверочное слово "ведение".
Желаемому — страдательное причастие от "желать", суффикс -ем-, так как глагол 1 спряжения.
Знаки препинания: не требуются, простое предложение.
(6) Лучше обратите внимание руководства на свои удачи.
Обратите — корень -врат-, проверочное слово "вращать".
Внимание — корень -вним-, проверочное слово "внимать".
Знаки препинания: не требуются, простое предложение.
ТГ
Искусственный Интеллект
(635774)
2 дня назад
Задание 2
1 действ.= наст вр-решаЮЩими;
прош вр-случиВШегося
страдат= наст вр- желаЕМому ;
прош вр -.выражЕННая,необосноваННые
2-нет,суффиксы-УЩ- -ЮЩ имеют действ причастия настоящего времени
3=нет причастного оборота- украденную информацию.
4=конкуренция *,/служащая** стимулом*** для максимального
использования навыков и знаний и повышающая** производительность*** и результативность.***/
*=определяемое слово **= причастие ***=зависимое слово
5=нет,это деепричастный оборот
6=заинтересованными
7=БВГ..
8= А -345910 Б -168
9= служащая - служить ;повышающая-повышать; украденную -украсть; заинтересованными-заинтересовать
10=8
Задание 1
Спишите текст на двойные листочки. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Объясните орфограммы. Расставьте знаки препинания. Графически объясните свой поставленный знак препинания.
(1) К…нкуренц…я между ко(л/лл)егами выраж…(н/нн)ая в открытой или завуалирова(н/нн)ой форме возн…кает часто, особе(н/нн)о между с…трудниками одного зв…на решающ…ми сходные задачи.
(2) Про…влением к…нкуренц…и могут стать н…смешки ж…лание по…черкнуть ошибки и (не) достатки человека. (3) Заметив (не) обоснова(н/нн)ые высказ…вания и пр…дирки в свой адрес пост…райтесь орг…низ…вать спокойный д..алог и разобра(т/ть)ся. (4) Эмоц…и и н…гативное воспр…ятие случивш…гося лучше оставить при себе. (5) Крик и эмоц…ональная попытка док…зать свою пр…воту вряд (ли) пр…ведут к жела…мому результату.
(6) Лучше обр…тите вн…мание руководства на свои удачи. (7) (Не) стоит ст…сня(т/ть)ся излишн…й (само) рекламы д…монстрирующ…й ваши пр…имущества.
(8) Полезной для э(ф/фф)…ктивного труда являе(т/ть)ся здоровая к…нкуренц…я служ…щая стимулом для м…ксимального и…пользования навыков и знаний и повыша…щая произв…дительность и р…зультативность.
(9) (Не) тактично и…пользовать для дост…жения цели лож… кл…вету интриги или украд…(н/нн)ую информац…ю. (10) Ст…лкнувшись с подобной ситуац…ей соб…рите док…зательства и об…яснитесь с заинтересов…(н/нн)ыми лицами.
Задание 2 (можно выполнить на распечатке, если хватает места, либо на том же двойном листе)
1. Из предложений 1 – 5 выпишите причастия, распределив их по колонкам таблицы.
Действительные причастия Страдательные причастия
настоящие время прошедшее время настоящие время прошедшее время
2. Верно ли утверждение: «В предложении 7 есть действительное причастие прошедшего времени»? Почему?
3. Верно ли утверждение: «В предложении 9 содержится причастный оборот»? Почему?
4. Из предложения 8 выпишите причастные обороты с определяемыми словами, разнесите их части по колонкам таблицы.
Определяемое слово Причастие Зависимые от причастия слова
5. Верно ли утверждение: «В предложении 10 содержится причастный оборот «столкнувшись с подобной ситуацией»? Почему?
6. Из предложения 10 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.
7. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
А. ВЫРАЖ…(Н/НН)АЯ (предложение 1) – в страдательном причастии настоящего времени перед н (нн) пишется та же гласная, что и перед -ть в инфинитиве.
Б. ЖЕЛА…МОМУ (предложение 5) – в страдательном причастии настоящего времени, образованном от глагола 1 спряжения, в суффиксе пишется буква Е.
В. Д…МОНСТРИРУЮЩ…Й (предложение 6) – окончание причастия проверяется по ударному окончанию вопроса, заданного к нему от определяемого слова.
Г. ПОВЫША…ЩАЯ (предложение 8) – правописание гласной в суффиксе действительного причастия прошедшего времени зависит от спряжения глагола, от которого это причастие образовано.
Д. ЗАИНТЕРЕСОВ…(Н/НН)ЫМИ (предложение 10) – в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, так как в нём есть суффикс -ова-.
8. Распределите номера предложений в зависимости от того, причастие или причастный оборот содержится в указанных предложениях
Варианты ответов:
А – одиночное причастие.
Б – причастный оборот.
9. Из предложений 8 – 10 выпишите причастия. Напишите глаголы, от которых они образованы
Причастия Глаголы
10. Выпишите номер предложения, соответствующего схеме:
Сущ., /ПО/ и /ПО/.
Ответ: _______