
компас, история его открытия

Наталья Плясунова Ученик (100), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Надежда Павлова Мыслитель (7344) 13 лет назад
Предположительно, компас был изобретён в Китае при династии Сун и использовался для указания направления движения по пустыням (подробнее см. четыре великих изобретения) . В Европе изобретение компаса относят к XII—XIII вв. , однако устройство его оставалось очень простым — магнитная стрелка, укрепленная на пробке и опущенная в сосуд с водой. В воде пробка со стрелкой ориентировалась нужным образом. В начале XIV в. итальянец Ф. Джоуль значительно усовершенствовал компас. Магнитную стрелку он надел на вертикальную шпильку, а к стрелке прикрепил лёгкий круг — картушку, разбитую по окружности на 16 румбов. В XVI в. ввели деление картушки на 32 румба и коробку со стрелкой стали помещать в кардановом подвесе, чтобы устранить влияние качки корабля на компас. В XVII в. компас снабдили пеленгатором — вращающейся диаметральной линейкой с визирами на концах, укрепленной своим центром на крышке коробки над стрелкой.

Остальные ответы
Ларочка Гуру (3723) 13 лет назад
как пишут в учебниках, компас был изобретен в Китае в древности, который был похож на большую ложку, прикрепленную к магнитной доске, затем это изобретение было утрачено и уже в средние века европейцы изобрели компас повторно
Karina Знаток (406) 13 лет назад
Ко́мпас (в профессиональной речи моряков: компа́с) — устройство, облегчающее ориентирование на местности. Существуют три принципиально различных вида компаса: магнитный компас, гирокомпас и электронный компас.