Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Сборная Домашка
+4

Люди помогите пж с информатикой я знаю что поздно по времени и задания сложные но это срочно прошу норм люди найдитесь

Задание 1 (20 баллов).

Исполнитель Сумматор может выполнять команды:

1) прибавить к числу 2;

2) прибавить к числу 7.

Составьте наиболее короткий алгоритм получения из числа 1 числа 33. Запишите алгоритм в виде последовательности номеров команд. Проиллюстрируйте последовательность выполнения алгоритма, записывая промежуточные результаты вычисления.



Задание 2.

Изобразите в виде блок-схем алгоритмы с ветвлением для следующих ситуаций:

1) если в горшке с цветком земля сухая, цветок нужно полить (20 баллов);

2) если погода хорошая, то можно пойти купаться в море, в противном случае — пойти в бассейн (20 баллов).

В каждом случае поясните, какая форма ветвления вами использована — полная или неполная.



Задание 3 (40 баллов).

Приведите свой пример алгоритма с ветвлением из учебной деятельности. Запишите данный алгоритм на алгоритмическом языке.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Ученик
2мес

1)

Чтобы получить число 33 из числа 1, используем команды Сумматора. Нам нужно определить, какое количество раз нужно использовать каждую из команд (прибавить 2 и прибавить 7), чтобы достичь результата за минимальное количество шагов.

Посмотрим, сколько раз можно использовать команду "прибавить 7", чтобы не выходить за пределы числа 33:

- 4 раза: (1 + 7 * 4 = 1 + 28 = 29)
- 5 раз: (1 + 7 * 5 = 1 + 35) (слишком много)

То есть, максимальное количество раз, которое можно использовать команду "прибавить 7", это 4 раза. Теперь осталось добрать до 33:

(29 + 4 = 33)

То есть, нам нужно ещё 4 раза прибавить 2.

Итак, наш алгоритм будет выглядеть так:

1) Прибавить 7
2) Прибавить 7
3) Прибавить 7
4) Прибавить 7
5) Прибавить 2
6) Прибавить 2
7) Прибавить 2
8) Прибавить 2

Теперь проиллюстрируем выполнение этого алгоритма:

1. (1 + 7 = 8)
2. (8 + 7 = 15)
3. (15 + 7 = 22)
4. (22 + 7 = 29)
5. (29 + 2 = 31)
6. (31 + 2 = 33)
7. (33 + 2 = 35) (не нужно, т.к. мы уже достигли 33)
8. (33 + 2 = 35) (не нужно)

Итак, из числа 1 мы получили 33 за 8 шагов, используя команды "прибавить 7" четыре раза и "прибавить 2" четыре раза.


2)### Блок-схема для первого алгоритма

1. Проверка состояния почвы
- Если почва сухая, то полить цветок.
- Если почва не сухая, то ничего не делать.

Объяснение:
Использована неполная форма ветвления, так как есть только одно условие, и если оно выполняется, происходит определённое действие. Если условие не выполняется, то алгоритм завершается без дополнительных действий.

### Блок-схема для второго алгоритма

1. Проверка погоды
- Если погода хорошая, то пойти купаться в море.
- Если погода плохая, то пойти в бассейн.

Объяснение:
Использована полная форма ветвления, так как при любом исходе проверки (хорошая или плохая погода) происходит какое-то действие. В данном случае, если погода хорошая, выбирается один вариант, если плохая — другой.


3)Вот пример алгоритма с ветвлением, который может использоваться в учебной деятельности:

```
1. Начало
2. Ввести оценку студента
3. Если оценка >= 60, то
4. Вывести "Студент успешно сдал экзамен"
5. Иначе
6. Вывести "Студент не сдал экзамен"
7. Конец
```

Этот алгоритм проверяет, успешна ли сдача экзамена студента, на основе его оценки. Если оценка больше или равна 60, выводится сообщение об успешной сдаче экзамена. В противном случае выводится сообщение о неуспешной сдаче.

Аватар пользователя
Мастер
2мес

Задание 1 (Сумматор: из 1 в 33 командами +2 и +7)

Чтобы получить из 1 число 33, нам нужно прибавить 32.
Будем стараться использовать команду "+7" как можно чаще, так как она "больше".
32 / 7 = 4 с остатком 4.
Значит, нам нужно 4 раза прибавить 7 (это даст 28) и 2 раза прибавить 2 (это даст 4). Итого 28 + 4 = 32.

Алгоритм (последовательность номеров команд):
2, 2, 2, 2, 1, 1
(Четыре раза команда "прибавить 7", потом два раза команда "прибавить 2")

Иллюстрация выполнения:

Начальное число: 1

1 + 7 = 8 (команда 2)

8 + 7 = 15 (команда 2)

15 + 7 = 22 (команда 2)

22 + 7 = 29 (команда 2)

29 + 2 = 31 (команда 1)

31 + 2 = 33 (команда 1)

Наиболее короткий алгоритм (последовательность номеров команд): 2, 2, 2, 2, 1, 1
(Возможны и другие варианты такой же длины, например, если "единички" вставлять между "двойками", но этот самый прямолинейный).

Задание 2 (Блок-схемы с ветвлением)

1) Если в горшке с цветком земля сухая, цветок нужно полить.

Блок-схема:

graph TD
A[Начало] --> B{Земля сухая?};
B -- Да --> C[Полить цветок];
B -- Нет --> D[Конец];
C --> D;
Use code with caution.
Mermaid
Пояснение: Использована неполная форма ветвления. Действие "Полить цветок" выполняется только при истинности условия ("Земля сухая?"). Если условие ложно, никаких альтернативных действий не предусмотрено, и алгоритм сразу переходит к концу (или к следующему действию, если бы оно было).

2) Если погода хорошая, то можно пойти купаться в море, в противном случае — пойти в бассейн.

Блок-схема:

graph TD
A[Начало] --> B{Погода хорошая?};
B -- Да --> C[Пойти купаться в море];
B -- Нет --> D[Пойти в бассейн];
C --> E[Конец];
D --> E;
Use code with caution.
Mermaid
Пояснение: Использована полная форма ветвления. При истинности условия ("Погода хорошая?") выполняется одно действие ("Пойти купаться в море"), а при ложности условия выполняется другое, альтернативное действие ("Пойти в бассейн"). В обоих случаях после выполнения соответствующего действия алгоритм переходит к концу.

Задание 3 (Пример алгоритма с ветвлением из учебной деятельности на алгоритмическом языке)

Пример: Определение, нужно ли ученику дополнительно заниматься по математике, исходя из его последней оценки за контрольную работу.

Алгоритмический язык:

алг Оценка_и_доп_занятия
нач
цел оценка_КТ // Переменная для хранения оценки за контрольную
вывод "Введите оценку за последнюю контрольную по математике (2, 3, 4 или 5):"
ввод оценка_КТ

если оценка_КТ < 4 то // Условие: если оценка меньше 4 (т.е. 2 или 3)
вывод "Рекомендуется дополнительно позаниматься по математике."
иначе // В противном случае (оценка 4 или 5)
вывод "Молодец! Продолжай в том же духе."
все // Конец условного оператора

вывод "Анализ завершен."
кон

Аватар пользователя
Просветленный
2мес

Дипсик легко сделает