Джонни Кэш. Джонни Кэшбек..
1 день. 11:37 утра.
Серые стены. Одна кровать с продавленным матрасом. Окно с решёткой, но без стекла — только холодный ветер и запах сырости. На полу — проигрыватель и стопка пластинок Кэша. Я поставил первую — "At Folsom Prison".
Громкий хлопок, шипение иглы. И потом его голос: "Hello, I'm Johnny Cash". Толпа зэков орет, смеется. Я тоже засмеялся — какая же это постановка, какой фарс.
К вечеру губы сами начали шептать: "I shot a man in Reno..."
3 день. 2:15 ночи.
Проснулся от того, что кто-то сидит на краю кровати.
Никого.
Но одеяло смято, будто только что встали.
Из динамиков тихо, на повторе: "I Walk the Line".
Я не ставил его.
7 день. Время стёрлось.
Стены покрылись глазами.
Сначала думал — галлюцинации от недосыпа. Потом попытался стереть — под пальцами штукатурка шелушилась, как старая кожа, а из-под нее проступали новые.
Они моргали.
В такт "Ring of Fire".
14 день. Или 15?
Разбил гитару об стену.
Струны завизжали "Hurt" — но музыка не остановилась.
В углу, в тени, сидит Старик в Чёрном.
— Ты не настоящий, — говорю я.
Он ухмыляется: "You're right, boy. I'm much worse."
21 день. Полночь.
На стене появилась дверь.
Не нарисованная — настоящая.
За ней — тюремный двор. Заключенные в робах хором орут "Cocaine Blues". Один оборачивается — и это я.
Я захлопываю дверь.
Из-под ногтей течет чернильная жижа.
30 день. Последняя запись.
Я в лесу.
Машина рядом — бак пуст, ключи в замке зажигания.
Ветер шепчет "The Man Comes Around".
В кустах — шевеление.
Он там.
Всегда был там.
Это мое последнее письмо.
Если найдете — не слушайте его.
Не пойте его песни.
Не напевайте их.
Он цепляется.
Он прорастает.
(ветка хрустнула ближе...)
(где-то заводится грузовик...)
(играет "Folsom Prison Blues")

Это кэшефрения джоньковская.Заразная.
Я тоже хочу таких грибов