Русский язык кр 6 класс помогите пожалуйста
Прочитайте текст и выполните задания 12–20.
В шестом веке славяне ходили полунагие, в ненастное время прикрывались шкурами. Позже одежда русских славян была уже не так проста. Они носили холщовые или полотняные рубахи с разрезным воротом, воротник и края рукавов вышивали разноцветным шёлком или серебряными нитями, унизывали драгоценными камнями.
Все сословия, кроме низшего, носили кафтан — так называлась узкая одежда с длинными рукавами и высоким стоячим воротником, который закрывал весь затылок. Кафтан, как почти все старинные русские платья, застёгивался спереди на пуговицы.
Он был домашней одеждой. Человек, который не хотел прослыть невежей, принимая важного гостя, надевал сверх кафтана ферязь — одеяние почти до лодыжек, с рукавами, но без воротника.
Наши предки любили3 длинную одежду, а короткая казалась им неприличной.
По В. О. Ключевскому
Озаглавьте текст (5 баллов).
Ответ: ________________.
Запишите ответ на вопрос: почему при гостях считалось неприличным носить кафтан (5 баллов)?
Ответ: __________________________________________.
Укажите тип речи текста (5 баллов).
Ответ: ________________.
Выпишите из текста историзмы (5 баллов).
Ответ: ________________.
Выпишите из текста слово со значением «грубый, невоспитанный человек», составьте с ним предложение (5 баллов).
Ответ: __________________________________.
Выпишите из текста числительное (5 баллов).
Ответ: __________________________________.
Выпишите из текста прилагательное в превосходной степени (5 баллов).
Ответ: __________________________________.
Выпишите из текста слово, приставка в котором придаёт ему значение неполноты действия (5 баллов).
Ответ: __________________________________.
Выполните морфологический разбор слова «любили» из последнего предложения текста (5 баллов).
Алгоритм морфологического разбора глагола
Указать часть речи, общее значение, начальную форму (инфинитив).
Указать постоянные признаки: вид, переходность, возвратность, спряжение.
Указать непостоянные признаки: наклонение, время, лицо, число, род (если есть).
Указать синтаксическую роль.
Пример:
image002.png
Рис. 2
Выучил — глагол, обозначает действие (что сделал?); начальная форма — выучить.
Пост. пр.: сов. вид, переход., невозвр., ІІ спр.
Непост. пр.: изъявит. накл., прош. вр., ед. ч., м. р.
Синт. роль: сказуемое.
Озаглавьте текст (5 баллов).
Ответ: Одежда древнерусских славян
Запишите ответ на вопрос: почему при гостях считалось неприличным носить кафтан (5 баллов)?
Ответ: Кафтан был домашней одеждой, поэтому надевать его при гостях считалось неприличным.
Укажите тип речи текста (5 баллов).
Ответ: описательный
Выпишите из текста историзмы (5 баллов).
Ответ: полунагие, шкуры, холщовые, кафтан, ферязь
Выпишите из текста слово со значением «грубый, невоспитанный человек», составьте с ним предложение (5 баллов).
Ответ: невежей. Предложение: Человек, который не хочет казаться невежей, должен знать этикет.
Выпишите из текста числительное (5 баллов).
Ответ: шесть
Выпишите из текста прилагательное в превосходной степени (5 баллов).
Ответ: длинную
Выпишите из текста слово, приставка в котором придаёт ему значение неполноты действия (5 баллов).
Ответ: ненастное
Выполните морфологический разбор слова «любили» из последнего предложения текста (5 баллов).
Любили — глагол, обозначает действие (что сделали?); начальная форма — любить.
Пост. пр.: несов. вид, не transit., невозвр., II спр.
Непост. пр.: изъявл. накл., прош. вр., мн. ч., нет рода
Синт. роль: сказуемое.