Top.Mail.Ru
Ответы

Почему в книге американца Саймона "100 великих опер" нет ни одной русской оперы?

Ведь русские оперы и композиторы за рубежом - признанная классика, достаточно регулярно ставятся.

Дополнен

Перенесите, пожалуйста, обратно в "литературу". Вопрос о книге, в категории "музыка" мало кто интересуется оперой.

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Знаток
1мес

В книге американского музыковеда Генри Саймона «100 великих опер» ("100 Great Operas", 1959) действительно почти нет русских опер, и этому есть несколько объяснений:

1. Западный канон vs. русская опера.

- Саймон ориентировался на западноевропейскую и американскую аудиторию, для которой оперный канон традиционно включает в первую очередь итальянские, французские и немецкие произведения.
- Русская опера в середине XX века ещё не была столь же интегрирована в мировой репертуар, как сегодня. Даже *«Борис Годунов»* Мусоргского или *«Евгений Онегин»* Чайковского тогда ставились на Западе редко.

2. Холодная война и культурные барьеры.

- Книга вышла в 1959 году, в разгар холодной войны. Советская культура (включая музыку) была мало представлена в западных изданиях из-за политической изоляции.
- Даже если Саймон хотел включить русские оперы, доступ к материалам и нотам мог быть ограничен.

3. Личные предпочтения автора.

- Саймон, вероятно, отбирал оперы, которые сам хорошо знал и считал наиболее значимыми для своей аудитории. Если он не был глубоко знаком с русской традицией, он мог её проигнорировать.

4. Разница в восприятии «великих» опер.

- На Западе в то время русские оперы часто воспринимались как «экзотические» или «второстепенные» по сравнению с Моцартом, Верди или Вагнером. Лишь позже, благодаря гастролям Большого театра и записям, их популярность выросла.

Что могло бы быть включено?

Если бы Саймон решил добавить русские оперы, вероятными кандидатами были бы:
- «Борис Годунов» Мусоргского.
- «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского.
- «Князь Игорь» Бородина
- «Золотой петушок» Римского-Корсакова.

Но в его время они просто не входили в «обязательный список» западного любителя оперы.

Вывод.

Отсутствие русских опер в книге Саймона — это не столько сознательное исключение, сколько отражение культурного и политического контекста эпохи. Сегодня подобные сборники почти всегда включают русские шедевры, но в 1950-е годы западная публика ещё не оценила их по достоинству.

Аватар пользователя
Мудрец
1мес

Исторически американцы это европейцы в своей сути, поэтому русская культура ими воспринимается как производный вариант - некий сложный гибрид в себе. Поэтому русской культуре часто посвящаются отдельные специализированные монографии.
Да и то Росини , Верди , Пуччини - все наши ребята на самом деле. Москва третий РИМ.
К тому же надо учитывать немаловажное остоятельтсво - когда писалась, издавалась книга (1957) в Штатах бесновались маккартисты. А автор был одним из тех на кого пристально взирали поборники чистоты англосаксонской расы. Шло становление и внедрение идей американского превосходства во всю ... Все шло к Карибскому кризису. Тут не до правды как говорится.
Кстати в русском издании есть дополнение Александра Майкапара - 20 русских опер.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
1мес

посмотрела на выходные данные - автор американец, книга издана в 1998 году, когда Америка еще мнила себя великой, а Россия считалась лузером, проигравшим в холодной войне. Так тчо музыка тут собственно и ни при чем)) Кто сейчас помнит "Медиума" какого-то Менотти или "Марту" некоего фон Флоттена???? Анализируйте контекст - помогает!

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
1мес

Узкая специализация по творчеству западных композиторов.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
1мес

Скажем честно - неупоминание опер Мусоргского (в том числе и как композитора, оказавшего огромное влияние на всю музыку 20 столетия) огромное упущение автора книги...