Xeonギ
Мастер
(2253)
13 часов назад
Проблема с цветами, которую вы описываете, скорее всего, связана с комбинацией факторов: **логарифмической кривой (mS-Log), ограничениями 8-битного цветового пространства и неправильной интерпретацией цветового профиля при постобработке**. Давайте разберёмся подробнее.
### **1. Проблема с 8-битным цветом и логарифмической кривой**
- **8-битный цвет** (особенно в формате H.264/HEVC) имеет ограниченный динамический диапазон и склонен к **постеризации** (разделению цветов на "ступеньки") при сильном редактировании.
- **mS-Log (имитация S-Log от Sony)** искусственно расширяет динамический диапазон, но в 8-битном режиме это приводит к потере плавности градиентов.
- Когда вы **добавляете контраст или меняете яркость**, слабые цветовые различия (которые в логе были сжаты) резко усиливаются, и появляются артефакты.
### **2. Неправильный цветовой профиль (S-Gamut.cine)**
- **S-Gamut.cine** – это цветовое пространство Sony, предназначенное для профессиональных камер (например, Sony Cinema Line).
- **Redmi Note 10s** физически не может захватывать цвета в этом gamut’е, потому что его сенсор и процессор не рассчитаны на это.
- Если вы **применяете S-Gamut.cine в 8-битном режиме**, цвета могут **"ломаться"** при конвертации, так как:
- Камера смартфона изначально записывает в **sRGB/BT.709**.
- Принудительное использование S-Gamut.cine без корректного LUT (Look-Up Table) приводит к неестественным цветовым сдвигам.
### **3. Проблема с битрейтом**
- **300 Мбит/с в 4K30 для 8-битного H.264** – это избыточно (обычно хватает 100–150 Мбит/с).
- Но **mcpro24fps может не обеспечивать реальный битрейт** из-за ограничений Android-API.
- Если битрейт на самом деле ниже, появляются **артефакты сжатия**, которые усугубляются при цветокоррекции.
---
### **Как это исправить?**
#### **1. Откажитесь от S-Log и S-Gamut.cine на смартфоне**
- Используйте **стандартный профиль (HLG или Flat)** – они лучше работают в 8-битном режиме.
- Если нужен лог – попробуйте **V-Log или CineLike-D** (но тоже осторожно, лучше в 10-битном режиме).
#### **2. Снимайте в 10-битном цвете (если возможно)**
- Некоторые приложения (например, **Filmic Pro**) поддерживают **10-битный цвет**, что уменьшает постеризацию.
#### **3. Конвертируйте цветовой профиль перед редактированием**
- Если всё же снимали в mS-Log + S-Gamut.cine, **примените LUT для преобразования в Rec.709** перед цветокоррекцией (можно в DaVinci Resolve или Premiere Pro).
#### **4. Не перегружайте контраст и яркость**
- В 8-битном видео **резкие изменения контраста/яркости** всегда приводят к постеризации.
- Лучше **корректировать цвет в лёгком режиме** или использовать **HDR-инструменты (HDR Scopes)**.
#### **5. Проверьте реальный битрейт**
- Откройте видео в **MediaInfo** – возможно, реальный битрейт гораздо ниже заявленного.
---
### **Вывод**
Проблема связана с **неподходящим цветовым профилем (S-Gamut.cine) для смартфона, 8-битным ограничением и агрессивной цветокоррекцией**. Решение:
- Снимать в более стандартном профиле (HLG/Flat).
- Избегать сильного контраста в 8-битном видео.
- Использовать 10-битную запись, если возможно.
- Конвертировать S-Log в Rec.709 через LUT перед редактированием.
Если нужно **качественное лог-видео**, лучше использовать камеру с **10-битным цветом** (например, Sony A7 III, Blackmagic Pocket и т. д.). На смартфоне лог-профили часто дают артефакты.
Александр Шелегов
Просветленный
(27139)
12 часов назад
8 бит, и этим всё сказано.
Плюсом к этому матрица меньше, чем ноготь мизинца.
Купи себе хорошую камеру с матрицей хотя бы MTF, а лучше APS-C или FF, и сразу увидишь разницу, даже при 4к 30к/с 8 бит 4:2:0. А уж если камера может писать 10бит 4:2:2, то и подавно.
Как это исправить?
Почему это происходит?