


Дратути. Помогите с экономикой, пожалуйста.
Делаю итоговый тест, сделал 43 задания из 48, голова уже взрывается, не могу решить следующие:
Задача 1.
Отказавшись от работы торговым представителем с зарплатой 120 000 руб. в год или работы продавцом консультантом с зарплатой 180 000 руб. в год, молодой человек поступает учиться в институт с годовой платой за обучение в размере 30 000 руб. в год. Какова альтернативная стоимость его решения на первом году обучения, если он имеет возможность в свободное время подработать в магазине за 24 000 руб. в год?
Задача 2.
Три человека имеющих разные доходы решили совершить покупку определенного товара. Первый индивид имеет доход равный 10 ден.ед. в час, второй – 15 ден.ед. в час, а третий – временно живет на пособие по безработице. На рынке искомый товар продают по разным ценам: за продукцией по 15 ден.ед. за единицу товара необходимо стоять в очереди 1 час, а за той же продукцией по 20 ден.ед. за единицу товара очереди нет. При каком объеме покупок рационально приобретение более дешевой продукции для каждого человека?
Задача 3.
Определите ВВП, исчисленный производственным методом: рыночная цена выпущенной продукции - 2000; текущие материальные издержки - 800; амортизационные отчисления- 200; косвенные налоги на товары и услуги - 300; государственные субсидии на их производство - 200.
Задача 4.
Численность занятых в экономике страны составляет 88 млн. человек, число безработных = 12 млн. человек: а) рассчитайте уровень безработицы; б) определите численность занятых; численность безработных; уровень безработицы, если в течение месяца потеряли работу 1 млн. человек, а 2 млн. человек из числа безработных прекратили поиски работы.
Задача 5.
Мультипликатор государственных расходов равен 2. Как изменится ВВП при повышении государственных расходов на 200 тыс. руб.?
Напишите, сколько сможете, пожалуйста)()(
Задача 1. Альтернативная стоимость обучения
Альтернативная стоимость – это упущенная выгода от лучшего из отвергнутых вариантов. В данном случае необходимо учесть все упущенные возможности:
Зарплата: Молодой человек отказался от двух работ: торговый представитель (120 000 руб.) и продавец-консультант (180 000 руб.). Лучший из этих вариантов – работа продавцом-консультантом, поэтому упущенная зарплата составляет 180 000 руб.
Плата за обучение:** 30 000 руб. – это прямые расходы на обучение.
Потерянное время, которое можно было бы потратить на работу: Заработок от подработки в магазине – 24 000 руб.
Итого, альтернативная стоимость:
180 000 (упущенная зарплата) + 30 000 (плата за обучение) - 24 000 (подработка) = 186 000 руб.
Задача 2. Рациональность покупки более дешевого товара
Необходимо сравнить выгоду от экономии на цене товара с потерями от потраченного времени в очереди. Выгода определяется как разница в цене за единицу товара, а потери определяются как стоимость времени, потраченного в очереди, умноженная на время ожидания.
Разница в цене: 20 ден.ед. - 15 ден.ед. = 5 ден.ед. за единицу товара.
Стоимость времени:
Первый индивид: 10 ден.ед./час
Второй индивид: 15 ден.ед./час
Третий индивид: (Предположим, что пособие по безработице не зависит от того, стоит он в очереди или нет. Тогда стоимость его времени равна 0).
Время ожидания в очереди: 1 час.
Потери от ожидания:
Первый индивид: 10 ден.ед./час * 1 час = 10 ден.ед.
Второй индивид: 15 ден.ед./час * 1 час = 15 ден.ед.
Третий индивид: 0 ден.ед./час * 1 час = 0 ден.ед.
Обозначим Q - объем покупок
Для каждого индивида необходимо сравнить суммарные потери с суммарной выгодой, тогда условие рациональности покупки более дешевой продукции запишется в виде: Суммарная выгода (5 ден.ед. * Q) >= Суммарные потери (10, 15 или 0)
Первый индивид: 5Q >= 10 Q >= 2
Первому индивиду рационально покупать более дешевый товар, если объем покупок больше или равен 2 единицам.
Второй индивид: 5Q >= 15 Q >= 3
Второму индивиду рационально покупать более дешевый товар, если объем покупок больше или равен 3 единицам.
Третий индивид: 5Q >= 0 Q >= 0
Третьему индивиду всегда рационально покупать более дешевый товар, так как стоимость его времени равна нулю.
Первому индивиду рационально покупать более дешевый товар, если он приобретает 2 единицы и более.
Второму индивиду рационально покупать более дешевый товар, если он приобретает 3 единицы и более.
Третьему индивиду всегда рационально покупать более дешевый товар.
Задача 3. ВВП производственным методом
ВВП, исчисленный производственным методом, представляет собой сумму добавленной стоимости, созданной всеми предприятиями в экономике. Добавленная стоимость рассчитывается как разница между рыночной ценой выпущенной продукции и стоимостью промежуточных товаров и услуг (материальных издержек).
В данном случае:
Рыночная цена выпущенной продукции: 2000
Текущие материальные издержки: 800
Добавленная стоимость: 2000 - 800 = 1200
ВВП (производственным методом): Добавленная стоимость + косвенные налоги на товары и услуги - государственные субсидии на их производство = 1200 + 300 - 200 = 1300.
ВВП, исчисленный производственным методом, равен 1300.
Задача 5. Мультипликатор государственных расходов
Мультипликатор государственных расходов показывает, во сколько раз увеличится ВВП при увеличении государственных расходов на единицу.
Мультипликатор государственных расходов: 2
Увеличение государственных расходов: 200 тыс. руб.
Изменение ВВП:
Изменение ВВП = Мультипликатор государственных расходов * Увеличение государственных расходов = 2 * 200 тыс. руб. = 400 тыс. руб.
ВВП увеличится на 400 тыс. руб.
Задача 4.
88+12=100
12/100x100%=12% - уровень безработицы
12+1=13
13-2=11
87+11=98
11/98x100%=11,22% - новый уровень безработицы
нет