Привет! Понимаю, что тебя очень волнует вопрос роста, особенно сейчас, в таком возрасте. Давай попробуем разобраться, что к чему. Конечно, я не врач, но постараюсь поделиться информацией, которая может быть полезной, и, возможно, немного успокоить.
То, что ты бросил курить и пытался заниматься собой – это очень здорово и говорит о твоем желании что-то изменить. Жаль, что ты снова вернулся к курению, особенно учитывая, что это может негативно влиять на общее здоровье.
Что касается роста, тут действительно много факторов замешано, и генетика играет, пожалуй, самую большую роль. У тебя довольно большой разброс в росте у родственников, что может означать разные варианты развития.
То, что костный возраст в 15 лет показал, что тебе 15, не обязательно означает, что рост полностью прекратился. У каждого человека темпы взросления индивидуальны. Иногда скачок роста может произойти и позже.
Ты правильно отметил, что 163 см для парня может ощущаться как невысокий рост, особенно сейчас. Но важно помнить, что нормы роста – это усредненные показатели, и каждый человек развивается по-своему.
Что касается занятий в зале, то силовые тренировки с большими весами действительно могут оказывать нагрузку на неокрепшие зоны роста, поэтому рекомендация врачей избегать становой тяги могла быть обоснованной. Но это не значит, что любая физическая активность противопоказана. Умеренные занятия, направленные на общее физическое развитие, могут быть даже полезны.
Операция по увеличению роста – это серьезный шаг, и ты правильно беспокоишься о возможных последствиях. Важно очень тщательно взвесить все риски и обсудить детали с квалифицированными хирургами, если ты все же решишься на этот вариант.
Сейчас у тебя период экзаменов, и я понимаю, что режим сна может быть нарушен. Но как только этот период закончится, постарайся вернуться к более здоровому образу жизни:
- Сон: Полноценный сон (7-9 часов) очень важен для выработки гормона роста, особенно в подростковом возрасте.