1.Стрелковый бунт 1682 года — это массовое восстание стрельцов и других городских жителей Москвы, вызванное недовольством политикой царя Федора Алексеевича и его регента Ивана Алексеевича (младшего). Бунт произошёл в контексте борьбы за власть после смерти царя Алексея Михайловича и конфликта между сторонниками различных претендентов на трон. 2.Хованщина» — период после майского восстания до осени 1682 года, когда Софья боялась стрельцов, угрожавших бунтов и требовавших наград и привилегий 12. Глава Стрелецкого приказа князь И. А. Хованский дал волю войску, что настроило против него царедворцев, дворян и посадских людей. 3.Стрелецкого Бунта произошедшего 15 мая 1682 года началось время правление Софьи. Формально она была регентшей двух малолетних царей, Петра I и Ивана. При ней Россия заключила военный союз с Польшей, Австрией и Венецией, против Крыма и Турции. В 1687 году начались «Крымские походы», которые не имели успеха. Во внутренней политике Софья очень успешно пресекла бунт раскольников в 1682 году. 4.Пётр I пытался переустроить Россию на принципах рациональности, построить регулярное государство, в котором все стороны жизни общества были поставлены под государственный контроль. Царь стремился изжить всё, что казалось ему неразумным, вёл народ к «общему благу», которое понималось в первую очередь как процветание государства, военная и экономическая мощь
1.В русской литературе, как и в культуре в целом, это столетие было временем перехода от Средневековья к Новому времени. В XVII веке литература окончательно разделилась на церковную и светскую. 2.XVII век стал для России веком серьезных потрясений и больших перемен. Все это не могло не сказаться на развитии культуры. Менялось отношение к религии, укреплялись связи с Европой, в архитектуре зарождались новые стили. Именно в этот период замечен переход архитектуры от строгих форм средневековья к декоративности, от церковного к светскому. 3.В живописи XVII в. усилилось авторское начало. Немало икон имели подписи, все четче ощущались отличия в творческой манере мастеров. Впрочем, новшества не стоит преувеличивать. Анонимная струя по–прежнему преобладала. 4.Если начальное образование в XVII веке за исключением количественного роста, не претерпело сколько-нибудь значительных изменений, то в области повышенного обучения во второй половине столетия наметились новые тенденции. При некоторых московских монастырях создаются школы, где изучаются греческий и латинский языки, грамматика, риторика, диалектика и богословие.
2.Хованщина» — период после майского восстания до осени 1682 года, когда Софья боялась стрельцов, угрожавших бунтов и требовавших наград и привилегий 12. Глава Стрелецкого приказа князь И. А. Хованский дал волю войску, что настроило против него царедворцев, дворян и посадских людей.
3.Стрелецкого Бунта произошедшего 15 мая 1682 года началось время правление Софьи. Формально она была регентшей двух малолетних царей, Петра I и Ивана. При ней Россия заключила военный союз с Польшей, Австрией и Венецией, против Крыма и Турции. В 1687 году начались «Крымские походы», которые не имели успеха. Во внутренней политике Софья очень успешно пресекла бунт раскольников в 1682 году.
4.Пётр I пытался переустроить Россию на принципах рациональности, построить регулярное государство, в котором все стороны жизни общества были поставлены под государственный контроль. Царь стремился изжить всё, что казалось ему неразумным, вёл народ к «общему благу», которое понималось в первую очередь как процветание государства, военная и экономическая мощь
1.В русской литературе, как и в культуре в целом, это столетие было временем перехода от Средневековья к Новому времени. В XVII веке литература окончательно разделилась на церковную и светскую.
2.XVII век стал для России веком серьезных потрясений и больших перемен. Все это не могло не сказаться на развитии культуры. Менялось отношение к религии, укреплялись связи с Европой, в архитектуре зарождались новые стили. Именно в этот период замечен переход архитектуры от строгих форм средневековья к декоративности, от церковного к светскому.
3.В живописи XVII в. усилилось авторское начало. Немало икон имели подписи, все четче ощущались отличия в творческой манере мастеров. Впрочем, новшества не стоит преувеличивать. Анонимная струя по–прежнему преобладала.
4.Если начальное образование в XVII веке за исключением количественного роста, не претерпело сколько-нибудь значительных изменений, то в области повышенного обучения во второй половине столетия наметились новые тенденции. При некоторых московских монастырях создаются школы, где изучаются греческий и латинский языки, грамматика, риторика, диалектика и богословие.
Нужно этот текст выучить