Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Что за рыба? Где обитает? Чем интересна?

Владимир Побывавший Гений (65717), закрыт 13 лет назад
Дополнен 13 лет назад
Спасибо всем за ответы. Выбираю наиболее развернутый.
Лучший ответ
*МяяяФФФФФ! Ф! Мастер (2181) 13 лет назад

ЩЕТИНОЗУБ ЧЕТЫРЁХГЛАЗЫЙ (Chaetodon capistratus) на хвостовом стебле имеется глазоподобное пигментное пятно. Почти симметричное тело и «глаза» спереди и сзади создают иллюзию двуглавости этой рыбы. Из особенностей поведения особей этого вида нужно отметить, что они иногда выполняют обязанности санитаров-чистильщиков, объедая наружных паразитов с тела крупных рыб.

Рыбы из семейства щетинозубовых (Chaetodontidae) называются также коралловыми рыбами. Ранее некоторые авторы разделяли их на несколько самостоятельных семейств. Однако, учитывая множество общих признаков, перечисляемые далее, роды объединены в семейство Chaetodontidae, включающее в себя представителей двух подсемейств Chaetodontinae и Pomacanthinae. Этим рыбам свойственна своеобразная форма тела и окраска, приспособленные к жизни в коралловых рифах. Питаются главным образом червями и беспозвоночными. Некоторые виды поедают коралловых полипов, другие предпочитают растительную пищу. Рот обычно маленький, мягкие части непарных плавников покрыты чешуей. Семейства расчленяются на множество родов с более чем 300 видами морских рыб, живущих в коралловых рифах.
Одним из самых известных является род Chaetodon, широко распространенный в тропических морях. Впервые описан Линнеем в 1758 году четырехглазый щегинозуб (Chaetodon capistratus). Представители различных видов щетинозубов достигают половозрелости при размере от 8 до 60 см. Всех этих рыбок любят держать в аквариумах.

Тот, кому довелось хоть раз видеть этих рыб в их естественной обстановке — у кораллового рифа, в прозрачной воде, пронизанной лучами тропического солнца, — никогда не забудет их необычайной красоты. Не боясь преувеличения, можно отнести щетинозубов, вместе с некоторыми тропическими бабочками и птицами, к числу наиболее пестро окрашенных животных нашей планеты. Все виды семейства, а их насчитывается более 150, живут в прибрежной полосе тропических морей, будучи особенно характерными для сообществ коралловых рифов и скалистых обнажений. Некоторые виды могут, впрочем, встречаться среди водорослевых зарослей и даже заходить в опресненные участки. Щетинозубы обитают во всех океанах, но наибольшим числом видов представлены в индо-западно-тихоокеанской области.
Эти рыбы не способны преодолевать большие расстояния и не совершают дальних миграций, постоянно населяя один и тот же риф. Зато они отличаются необычайной верткостью и подвижностью и могут резко изменять направление своего движения. При приближении хищной рыбы или другой опасности щетинозубы прячутся в полостях и пещерках рифа, причем некоторые из них имеют даже постоянные «жилища» в облюбованной расщелине.

Наибольшее число видов насчитывается в роде Щетинозубы (Chaetodon). Они очень разнообразны по окраске. У четырехглазого щетинозуба (Ch. capistratus), например, на хвостовом стебле имеется глазоподобное пигментное пятно. Почти симметричное тело и «глаза» спереди и сзади создают иллюзию двуглавости этой рыбы. Из особенностей поведения особей этого вида нужно отметить, что они иногда выполняют обязанности санитаров-чистильщиков, объедая наружных паразитов с тела крупных рыб.
Источник: Муж дайвер, дома имеется атлас рыб.
Остальные ответы
Alex Просветленный (26368) 13 лет назад
Четырехглазый щетинозуб Chaetodon capistratus



Семейство Щетинозубые, или Рыбы-бабочки (Chaetodontidae).
Впервые описан Линнеем в 1758 году. Широко распространен в тропических морях, в частности, в Карибском море, Мексиканском заливе.. .

http://en.wikipedia.org/wiki/Chaetodon
http://en.wikipedia.org/wiki/Foureye_butterflyfish

Большинство видов щетинозубых живет в тропической зоне Индо-Пацифики, многие – на коралловых рифах Красного и Аравийского морей.

Большинство видов отличаются яркой, зачастую многоцветной окраской. Как правило, окраска маскирует истинное положение глаза – в большинстве случаев через него проходит темная полоса. Нередко в задней части тела располагается пятно, изображающее «фальшивый» глаз. Это помогает дезориентировать хищников.

Основу питания всех щетинозубых составляют беспозвоночные. Чаще всего это некрупный придонный зоопланктон (в основном, плавающие в придонном слое рачки и личинки некоторых беспозвоночных) , небольшие полипы и щупальца крупных полипов кишечнополосных животных (кораллов, актиний… ) и их слизь, а также мелкие черви и икра рыб.

http://www.aqualogo.ru/book6