Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Если сжечь мост ( гениальность).. между добром и злом? Кто легче переживёт утрату Моцарт или Сальери ?..

Просветленный (39325), закрыт 9 лет назад
автор картины Чистяков Юрий. .
Дополнен 9 лет назад
И вернусь к своему вопросу..моё субъективное мнение..
во все времена...много Гениев - клонов Сальери..,
..и редкий Гений Моцарта..всегда отравлен ..яд ..он разным может быть..
он может..ударить по слабым точкам Души Моцарта..
Гениальность..как мост не справляется со своей задачей..
Объединить ,сбалансировать тех ..для кого она цель..и тех кому она подарок !
..Гениальность избранных, не спасает идею Человечества..!

Дополнен 9 лет назад
Если приянть..,что Гениальность это оружие..меч..,
то права Лея..и Моцарт.. когда нибудь отравит Сальери !
И прав Антон ..подняв как знамя текст Manowar !

Победа призрачна и непостоянна..
как ядерная бомба..за владение её как мечом, борятся сильные Мира..

Дополнен 9 лет назад
принять..извините за опечатку !!!

..и извините..,что таких простых истин ..
не было во мне ответа..
мне надо внимательнее читать Историю..
только вот.. кем она написана ?

Билл Гейтс..у него в руках меч Добра или Зла ?
Дополнен 9 лет назад
Дополнен 9 лет назад
"Разница только в том, что рабочий, земледелец полезен, пока жив. Его труд смертен и сравнительно не велик по количеству. А гений живет и после смерти: иной 100 лет, иной тысячу, а некоторые из них миллионы лет и даже бесконечность веков."
К.Э. Циолковский
Дополнен 9 лет назад
К.Э. Циолковский...
"..Изобретателей множества драгоценных орудий и машин мы не знаем даже по имени. Кто изобрел ножницы, компас, иголку, мельницу и т. п.? Вознаграждены ли эти благодетели человечества или замучены?

Примеры эти бесчисленны.

Длинными рядами проводит перед нашими глазами история этих осмеянных, забитых, обезглавленных и сожженных светочей мира, один волосок которых стоит более миллиона средних людей.

Из предыдущего также видим, что даже отношения ученых, мыслителей и гениев к своим непрославленным еще собратьям нередко ошибочны, несправедливы, безжалостны и жестоки.

Чего же ждать от средних людей, не умеющих отличить правой руки от левой, пребывающих в святой (но преступной) простоте. Если знаменитый, талантливый и ученый Л. Тол стой отрицал величайшие науки, то чего же ожидать от средних людей. Они способны сжигать и истреблять своих благодетелей и спасителей, совершенно того не сознавая. Нам это показали холерные бунты, народные восстания, рабочие волнения, фабричные погромы, избиения евреев и т. д.

Что же делать? Каким образом не топтать жемчуг не сжигать святыни, не уничтожать корней растений, на которых растут питающие нас плоды? Как не уподобиться свинье, подрывающей корни дуба, желудями которого она питается, и петуху, не признающему жемчуга и драгоценных каменьев?

Спасение - в особенном народном устройстве, основа которого все же сам народ... Но это уже из другой оперы и потому будем продолжать далее нашу тему о гениях.

Если гении в своих суждениях о собратьях ошибаются, то это отчасти потому, что они все же остаются людьми со всеми нравственными недостатками: завистью, ревностью, эгоизмами всякого рода (личным, половым, семейным, родственным и т. д.).

Гении большею частью развиваются односторонне, даже в ущерб другим своим свойствам. Их нравственные недостатки нередко бывают гораздо сильнее, чем у средних людей.
Дополнен 9 лет назад
Дополнен 9 лет назад
Lampadny Svet - ".. а что есть МОСТ.. без НИХ..?
бессмысленная и сухая ветка в вечность?
кому нужна она..?"

добрый доктор - "..если сжечь мост, сгореть мосту, сгореть легко,незадумываясь, самим на мосте.
добро и зло - искусственная граница одного начала, грех не в том, что человек познал разницу между добром и злом, грех в том, что он так и ненаучился этого делать...
..несочетаемое бывает только внешне, внутри всё таже единая гармония бесконечности ."

Алёна - "..путь гениальности - это путь НАД... мостами,
...истинный гений всегда выше добра и зла... потому что добро и зло - категории временные, а гений - вечен..."
Дополнен 9 лет назад
Благодарю Всех за ответы !
Лучший ответ
Привет Наталь. . \
какие неразрешимые матефизические задачки, ты ставишь перед нами. . ) (...) , можно сколь угодно долго выражаться в самых изящных словесах "фраппировала моё естество", "нарушила баланс моих впечатлений", "поставила на колени", но всё это будет недостаточно. . как-то лживо, да ? ( не совсем, никогда ложь не является самоцелью, как средство выразительности - да )
мало бед, так ещё к тому же, ясно что язык эксцентричной пародии сюда совсем не подходит.
тут нужно честно заострить пер`О.
шучу, всё в самокритике, ирония. .
но постараюсь честно.
*
картинка посвящается дуэту Моцарта и Сальери.



( кто есть кто, по моему воображению, разъяснять не надо ? ))
-------------
а как называется картина, Чистякова Юрия ?
если бы меня спросили, что тут изображено, я бы ответил - монумент войнам-освободителям.
никак не могу разглядеть Моцарта. . или хотя бы Сальери.
разве что, Моцарт должен быть гигантом перед Сальери ?
откуда такое унылое северное сияние. .
если сжечь мост, сгореть мосту, сгореть легко, незадумываясь, самим на мосте.
добро и зло - искусственная граница одного начала, грех не в том, что человек познал разницу между добром и злом, грех в том, что он так и ненаучился этого делать.
это обман восприятия ( зрения, логики )
ослушался своего отца - это два.
сам себе выбрал участь - это три.
я вот всё думаю - да неужели если бы бог был, он бы не простил каждому и всякому его преступление ?
конечно же простил, он выше любых возможных границ.
мы сами себя осуждаем, сами себе выносим приговор, сами себе выносим аутодафе и идём на костёр ( кому как нравится - на эшафот )
и вот в этом мы и должны повинится, мы возвеличили себя до уровня сына божьего (свобода действий которого, была связана с его отцом ), в то время как у Соломона читаем : "бог - ради человеков, чтобы их просветить, дабы поняли сами, что они - это скот, и только !"
(...) не думаю, что многие умы, способны принять эту мысль, а раз так - не будем искать успокоения.
Моцарт будет жертва.
Сальери - убийца. ( да, убийца, но какой убийца? разве мы не можем его понять? пожалеть? войти в его ситуацию, примерить на себя его несчастья ? )
гениальность - порок, может быть Моцарт был очень порочный человек, способный дерзнуть своему веку.
для него, снова, как для сына демиурга, не было ни границ, ни препятствий (только мнимые, а значит достойные презрения ) - да и грань между добром и злом, представлялась что-то уж очень хлипкой.. .
как тут не оступится ?
утрата и находка, тоже наверное название двух сторон одной истины.
он потерял жизнь, но он приобрёл бессмертие ?
другой потерял честь, но тоже приобрёл бессмертие ?
если они вдруг стали равны друг другу ( и жертва и палач ) - стоит ли нам так легко судить их жизни ?
кто был один, кто был другой.
оба были людьми, оба умерли, но имена обоих нарицательны.
общее - это то что нас соединяет в одно целое, для того чтобы быть гением нужно забыть что ты гений.
потому что это тоже обман, искусственный бунт, попытка вырваться из общего \ целого, стать чем-то таким, непозволительным никому, быть Одному.. .
заблуждение и обман.
горькая доля.
(...)
а ещё, я бы назвал картину Юрия Чистякова "монумент борьбы человека", каждый борется прежде всего сам с собой.
червь сомнений.. .
Комментарий удален
[ добрый доктор ] Мудрец (13480) "Объединенные воины мира" Вот наши солдаты стоят по всему миру Ждут, выстроившись в линию, готовые услышать боевой клич Все в сборе здесь, победа близка Звук наполнит зал, делая всех нас сильнее Мы в одиночку бьемся за металл, это правда У нас есть право жить битвой, мы здесь для всех вас Теперь, клянемся, что кровь на вашей стали, не высохнет никогда Стоим и бьемся вместе под металическим небесами Братья повсюду Поднимите свои руки в воздух Мы воины, воины мира Словно гром с неба Мы поклялись сражаться и умереть Мы воины, воины мира Многие выступают против нас, но им никогда не победить Мы обещали вернуться и вот мы здесь вновь Чтобы принести им всем разрушение, страдание и боль Мы молот Богов, мы гром, ветер и дождь Вот они ждут в страхе с мечами в слабых руках Тот, кто мечтает стать королем, в первую очередь должен быть человеком...
Остальные ответы
Добро - это талант и ремесло
стерпеть и пораженья, и потери;
добро, одолевающее зло, -
как Моцарт, отравляющий Сальери.
Гений -- не мост, это нечто живое. Если Вы с ним распрощаетесь, от Вас ничего не останется.
Только пустая никчемная оболочка, каковыми полна любая психушка.
А что касается Моцарта.. . Думаю, он и без Сальери вполне бы обошелся.
Обходился же Пушкин без Дантеса! А вот без женского пола он был бы уже не совсем Пушкин.
(Насчет Сальери не могу ничего сказать; этот был простым балластом и его чувства
имеют нулевую ценность -- зачем же о них беспокоиться?)
Комментарий удален
ну да.. ну да... Сальери трагическая фигура... какая трагедия прийти к мысли - " нет правды на земле, но правды нет и выше..."... как тяжело осознать, что тебя обошла судьба тому, кто ставил высокие цели.. и ведь, действительно, мало своих усилий...
Никто никого не отравлял. Это так представил нам А. С. Пушкин.
А Сарьери был в свое время не менее талантлив-просто Моцарт (говоря современным языком)
был более раскручен.
У них был неравный творческий старт.
Сарьели перенесет легче-ему меньше терять.
Комментарий удален
...Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями, -
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана -
Прольется пламенной смолой.... (К)

.. а что есть МОСТ. . без НИХ.. ?
бессмысленная и сухая ветка в вечность?
кому нужна она.. ?

.. а Моцарт. . равно как Сольери. .
они ОДНИ. . единственны всегда. .
их МЫ связали воедино. .
равно как пытаемся всё разделить добро и зло. .
нет проигравших в этой битве. . нет и славы. .
победителя НАД. . злом. .

нам открывает ювелир сияние алмаза. .
шлифуя беспощадно камня плоть. .

Приветствую. . родная..
Комментарий удален
Меду добром и злом нет моста, т. к. всегда есть такая башня, с которой они выглядят, как одно и то же. Как и Моцарт и Сальери - по протяженю веков. Едва ли кто скажет кто лучше - Дали или Веласкес?
А картина Чистякова слабая, как содержанием, так и мастерством
Комментарий удален
Сальери Музыку любил.. .
Сальери с Моцартом дружил.. .
Но Моцарт был так гениален,
Что выбор неизбежен был.. .

А вывод, вывод тривиален:
Не будь, как Моцарт, гениален.. .
Комментарий удален
MuZa-MEV Мыслитель (6802) Можно и ТАК...)))
гениальность как мост между добром и злом.. . это сказано красиво! но, боюсь, нежизненно.. .
путь гениальности - это путь НАД.. . мостами, Сальери, облаками.. . и что ему мосты - сожжённые или нет, что ему Сальери, что ему, в конце концов, добро и зло, если он - МОЦАРТ.. . есть только творения, оставшиеся после него.. . и они легко протянут нить между добром и злом, заменив злополучный мост.. . только чтобы пройти по нему, надо обладать душой Гения...
Комментарий удален
Алёна Просветленный (29042) увы, нет... на такую картину я бы смотрела долго... но это не значит, что такой картины нет... может, она есть, но в будущем?
Зря ты так на Сальери, не травил он Моцарта. Всё это Александр Сергеевич на фантазировал. Знать бы надо. А, убрав перемычку между добром и злом, ты в корне уничтожишь и Сальери и Моцарта.
Комментарий удален
валентин бучнев Искусственный Интеллект (588272) Молодец. Хоть это знаешь.
"гений" - правит миром
добра ли зла
не суть
но если изъять из списка "гениев от политики"(в большинстве - злых)
верю лишь гениям от искусства
только они разбавляют этот пресный мир
утрату пережить не каждый сможет
даже гений
и смерд последний терять не любит ничего
а гейтс всего лишь человек
как всякий
корысть правит миром
пока что

Комментарий удален
glu-Pi- Мыслитель (8519) се ля ва
Мост не между, он внутри.
Хоть кажется, что он зависит от Сальери.
Чтобы его сжечь, надо удавить
саму основу гениальности.
Комментарий удален
Похожие вопросы
Также спрашивают