Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Почему говорят "Вот где собака зарыта!", "замерз каксобака", "злой как собака"?

Оракул (75875), закрыт 8 лет назад
В чем виновато животное?
Почему собака зарыта????Ужас какой!
Лучший ответ
Существует рассказ: австрийский воин Сигизмунд Альтенштейг все походы и битвы провел вместе со своей любимой собакой. А однажды, во время путешествия по Нидерландам, собака ценой своей жизни спасла от гибели хозяина. Благодарный воин торжественно похоронил своего четвероногого друга и на его могиле поставил памятник, простоявший более двух столетий – до начала XIX века.

Позже собачий памятник мог быть разыскан туристами лишь при помощи местных жителей. В то время и родилась поговорка «Вот где собака зарыта!» , имеющая ныне смысл: «нашел, что искал» , «докопался до сути» .

Но есть более древний и не менее вероятный источник дошедшей до нас поговорки. Когда греки решили дать персидскому царю Ксерксу сражение на море, они заранее посадили на суда стариков, женщин и детей и переправили их на остров Саламин.

Рассказывают, что собака, принадлежавшая Ксантиппу, отцу Перикла, не пожелала расстаться со своим хозяином, прыгнула в море и вплавь, вслед за судном, добралась до Саламина. Изнемогшая от усталости, она тут же издохла.

По свидетельству историка древности Плутарха, этой собаке поставили на берегу острова Киносему – собачий памятник, который очень долго показывали любопытным.
Но это все байки. В русском языке чаще употреблялось: "Вот, где собака порылась" Это более понятно. А вообще собаки несут бремя долгой дружбы с человеком. Один "сукин сын" чего стоит. А "пся крев"?
Вообщем: "У попа была собака, он ее любил.. Дальше все помнят. Закопал и написал. Но нет покоя собачьей душе и все идет по кругу
Остальные ответы
у собак очень хорошо это видно - вот и вошло в поговорку
Ну, козлу ещё больше не повезло. На него вообще все грехи сливают.
а потому что и "собака точка РУ"
Наверное потому что собака - ближайший друг человека?
Потому что носик мёрзнет!