Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Можно ли на Пасху ходить на кладбище или лучше это сделать в другой день?

Мастер (1502), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
К этому приучили народ коммуняки - за время своего правления -- лучше сделать это в другой день . Во всех делах твоих помни о конце твоём (Сир. 7;39).
Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20, 38).
Для христианина смерти, как исчезновения, или прекращения существования, нет. Смерть – это завершение земного пути, прекращение страданий, своеобразный рубеж, за которым наступает то, к чему он всю жизнь шел и стремился. Кто познал истину и умер в вере, тот победил смерть, вместе с Воскресшим Христом. Церковь не разделяет своих членов на живых и мертвых, у Христа все живы. По учению Святой Православной Церкви все верующие в Господа Иисуса Христа не умирают, но живут вечно. "Всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет во век" (Ин. 11, 26). Поэтому умирающие православные христиане не перестают быть членами Святой Церкви, сохраняя молитвенное общение со всеми остальными ее чадами. Для молитв за умерших назначен особый день в седмице – суббота, в которую полагается заупокойная служба (кроме праздников, если случатся в этот день). Любовь к умершим родственникам возлагает на нас, ныне здравствующих, святую обязанность – молиться о спасении их душ. По словам священника Николая Успенского, «...молясь об усопших родственниках, мы доставляем им единственное благо, которого жаждут их души, – помилование от Господа» . Помимо частных поминовений усопших, Святая Церковь установила общие поминовения. Дни особого общего поминовения усопших называются родительскими субботами. В эти дни поминаются все от века умершие христиане. Почему именно в субботы, а не в другие дни, полагается моление об упокоении душ? Потому что день субботы, как день покоя, по своему значению есть наиболее примечательный для моления – упокоить умерших со святыми. А родительскими они называются потому, что каждый человек поминает, прежде всего, самых близких людей – своих родителей. Это: Мясопустная вселенская родительская суббота за неделю перед Великим Постом; Троицкая вселенская родительская суббота перед днем Святой Троицы; Родительские субботы 2-й, 3-й и 4-й недели Великого Поста; Димитриевская родительская суббота (за неделю перед праздником памяти великомученика Димитрия Солунского – Небесного Покровителя благоверного великого князя Дмитрия Донского) ; Радоница (во вторник второй недели после Пасхи). 9 мая - день поминовения всех погибших и трагически умерших в период Великой Отечественной войны. Из глубокой древности идет обычай совершать о каждом усопшем поминовение в третий, девятый и сороковой дни по его кончине, а также совершать сорокоусты. Сорокоуст - это непрерывное поминовение в течение 40 дней по кончине. Также поминовению усопшего посвящается годовой день смерти, день рождения и именин в том смысле, что умерший жив и бессмертен по духу и некогда совершенно обновится, когда Господь воздвигнет тело его. Помимо участия в заупокойных богослужениях, Святая Церковь заповедует своим чадам поминать усопших и на домашней молитве. Здесь каждому молящемуся предоставляется некоторая свобода для проявления личного усердия. В дополнение к вечерним и утренним молитвам иноки и миряне прочитывают помянник, совершая поименное поминовение живых и мертвых. Кроме того, существует древний обычай читать псалтирь по усопшим. На домашней молитве по благословению духовника может быть совершено поминовение и тех, кого нельзя поминать на церковном богослужении - своих родных и близких, скончавшихся вне ограды Православной Церкви - некрещеных, еретиков и т. д. Оптинские старцы разрешали на домашней молитве поминать даже самоубийц. Накануне родительских дней вечером в храмах совершаются парастасы – заупокойные всенощные бдения, а после литургии бывают вселенские панихиды. Кроме молитвы за усопших ещё одним действием повиновения их является милостыня. Под милостынею понимается не только подаяние нищим в память усопшего, но всякое благодеяние по отношению к нуждающимся.
Остальные ответы
вообще на Пасху не должны люди ходить на кладбище. мертвые в этот день сами приходят к нам в дом, приходят в гости. а если уж собрались идти, то заходите на кладбище через главный вход. расскажу почему. у одной знакомой умерла мама. прошло несколько лет, и на Пасху как-обычно вся семья пошла на кладбище, зашли через боковой вход. на следующую ночь моей знакомой снится ее мать, очень печальная и расстроенная и спрашивает - а почему вы не пришли, я вас весь день прождала у ворот. вот такой был случай...
Пасха праздник победы жизни над смертью. Поэтому идти надо в храм к людям. А для поминовения умерших через 8 дней будет Радоница или родительский день.
пасха праздник воскрешения. церковь дает другие рекомендации: посетить кладбище неделей раньше. тогда и пасха не будет омрачена, и у родственников к празднику будет чисто и пристойно
можно и принести туда крашенное яйцо
Я. как понял - Бог сказал: "ВСЁ ЧИСТО!... "
а кто или что вам мешает это делать?