Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Что такое "отсутствие отвертки"?

FrEd Гуру (4000), закрыт 11 лет назад
Дополнен 11 лет назад
В отзывах зеркалок регулярно вижу упоминание такого недостатка. Что это за отвертка такая и чем плохо ее отсутствие?
Лучший ответ
Veniamin Искусственный Интеллект (245595) 11 лет назад
На этом снимке чётко видна разница в креплении объектива на Nikon D80 (слева) и Nikon D40 (D40x, D60):


Во втором случае отсутствует "отвёртка" - привод моторчика автофокуса, встроенного в корпус аппарата. Поэтому в этих аппаратах возможно применение для AF только таких объективов, которые имеют встроенный в сам объектив моторчик, например, Nikkor 18-55, 55-200 и т. п. Остальные допускают только ручную фокусировку.
Остальные ответы
Сергей Виноградов Мудрец (14441) 11 лет назад
Отвертка - это вывод моторчика, встроенного в зеркальную камеру, который пристыковывается к объективу и отвечает за автофокус. Объективов много - моторчик один.
Нет отвертки, это значит, что моторчик для автофокуса вмонтирован в объектив и, таким образом, всякий объектив должен иметь свой моторчик. Сильно удорожает оптику. С отвертками - Сони, Пентакс.
OldAlexВысший разум (117290) 11 лет назад
И не "детские" модели Никона тоже имеют мотор автофокуса.
"Отсутствие отвёртки" на сегодня - это проблема всего четырёх камер Nikon D40, D40X, D60 и, недавно анонсированного, Nikon D5000.
Сергей Виноградов Мудрец (14441) Вот и аргумент в пользу моторчика в камере. Хотя HSS, SSM в объективах, это, конечно, полный улет по скоростям и бесшумности...
Nikolay GroshikovПросветленный (39779) 11 лет назад
не только сони и пентакс но и некоторые модели никона
Евгений Оракул (56775) 11 лет назад
Это недостаток для людей с кривыми руками и отсутствием мозгов :)
Что такое "отвёртка" - хорошо пояснили выше, я же скажу так - на "Зените" ("Смене", "ФЭДе", "Лейке" etc.) отвёртки не было. Это не мешало людям получать хорошие снимки.
На сегодня мой лучший и любимый объектив - полностью ручной Nikon 50 1.4. "Полностью ручной" означает, что не только резкость навожу вручную, но и выдержка-диафрагма тоже ставится ручками. После пары дней практики успеваю настроить всё и снять. Другие смотрят и не понимают, "как это возможно, без автоматики? "
Мораль - берёшь без отвёртки, начинаешь работать головой и руками. Если с ней - больше свободного времени на композицию и прочее :)
Сергей ВиноградовМудрец (14441) 11 лет назад
Не стоило бы оскорблять первой фразой тысячи профессионалов, которым эта отвертка и любой другой автофокус дает возможность получать такие стремительные фото, которые Вам с Вашим полтинником и не снятся. Я не обижая вас говорю. Я сам из любителей, правда камеру в руках держу не так долго - 45 лет всего...
А вот насчет " больше свободного времени на композицию и прочее :)" - тут Вы совершенно правы.
Евгений Оракул (56775) Сергей, никого оскорбить я не пытался. Из личного опыта - хорошие кадры я не пытаюсь ловить автофокусом, ибо поначалу надеялся на технику... И бывало, что срабатывало, бывало и нет. Насчёт профессионалов. Уверен, что профессионал при необходимости без вопросов перейдёт "на ручное" и будет работать с ним не хуже, чем с автоматом. Пример - куча отличных снимков ещё советских времён. Большая часть того, что я сегодня вижу из рук купивших себе модную и/или навороченную камеру с автофокусом, этим похвастать не могут. Ну, а насчёт любителей... К профи я себя отношу только завлекая клиентов перед свадьбами. Ибо мой стаж ещё меньше - всего 20 с копейками лет :) С уважением (серьёзным).
Nikolay GroshikovПросветленный (39779) 11 лет назад
а ещё отвёртка называется спиртовой коктейль
Митрич Просветленный (31988) 11 лет назад
А я считаю недостатком Сони А-900 как раз наличие этой самой "отвёртки"
На кой хрен она в камере? Чтобы было чему ломаться и выводить из строя всю систему?
Александр БезруковПросветленный (34210) 11 лет назад
Если бы ещё в минольтовской линейке все объективы были SSM. И стОили бы они те же деньги...