Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Что за живые существа - ЛОЛИГИНИДЫ?

РОшАН Высший разум (103802), закрыт 11 лет назад
подробно...
Лучший ответ
Juli@ Мудрец (11449) 11 лет назад
Семейство ЛОЛИГИНИДЫ (Loliginidae) Кальмары семейства населяют прибрежные воды умеренных и теплых зон океана. Эта группа очень многочисленна, она включает 7 родов и около 50 видов. Лолигиниды держатся у дна, но могут подниматься в толщу воды и к ее поверхности. Многие из них животные стайные, образующие в некоторых районах большие скопления.

Северная граница распространения лолигинид проходит по Северному и Японскому морям, южная — в районе Огненной Земли, банки Бердвуд и Тасмании. Лолигиниды — животные мелких и средних размеров. Самый крупный представитель этого семейства — европейский лолиго (Loligo forbesi) достигает длины 75 см, а обыкновенный лолиго (L. vulgaris) не превышает в длину 50 см. Самый распространенный среди лолигинид род Loligo, многочисленные виды которого широко расселены в теплых и умеренных водах Мирового океана. Сепиевидные кальмары рода сепиотеутисов (Sepioteuthis) имеют разорванный ареал: они встречаются в тропических водах западной части Атлантического океана, но отсутствуют в его восточной части, обычны в Индийском океане и в тропической зоне западной части Тихого океана, но не обнаружены пока в его восточной части. Сепиевидные кальмары рода сепиотеутисов (Sepioteuthis) имеют разорванный ареал: они встречаются в тропических водах западной части Атлантического океана, но отсутствуют в его восточной части, обычны в Индийском океане и в тропической зоне западной части Тихого океана, но не обнаружены пока в его восточной части. Кальмары этого рода напоминают сепий длинным плавником, окаймляющим мантию. В западной части Атлантического океана, где настоящих сепий нет, сепиотеутисы занимают экологическую нишу нектобентосных хищников. Они обычно держатся на небольшой глубине, на рифах и в зарослях морских трав. Лолигиниды внешне с трудом различаются в молодом возрасте. Идентификация возможна во многих случаях лишь по зрелым особям. У некоторых видов очень сильно выражен половой диморфизм. Например, у кальмаров рода аллотеутисов (Аllоteuthis) и уротеутисов (Uroteuthis) самцы отличаются от самок наличием длинного (до половины длины мантии) «хвоста» . Лолигиниды — весьма подвижные, активные животные, мигрируют в пределах шельфа. Нерестятся они, как правило, на мелководье в закрытых от волн бухтах. Спаривание лолигинид происходит двумя способами — в положении «голова к голове» или иным образом, когда самец сбоку подплывает к самке, обхватывает ее руками и переносит пачки сперматофоров на ее семяприемник. Сразу после копуляции самки устремляются ко дну и тут же откладывают яйцевые капсулы, закапывая их концы в грунт или прикрепляя к подводным предметам. Яйцевидные капсулы лолигинид бывают разного размера и формы: в виде студенистых шнуров, образований, напоминающих бобовые стручки, ягоды. Яйцевидные капсулы содержат разное число яиц – от 2 до 250. Самые крупные яйца, длиной 11-13 мм, откладывают сепиотеутисы. Некоторые лолигиниды во время нереста формируют общие кладки. Аквалангисты, погружавшиеся у берегов Калифорнии, опредилили, что площадь дна, где происходи нерест Loligo opalescens, была равна 1600 кв. км и на 1 кв. м насчитывалось более 10 тыс. капсул. В районе Багамских островов были обнаружены кладки диаметром 3 м. Напротив, у кальмаров рода Sepioteuthis кладки небольшие, находящиеся на значительном расстоянии друг от друга. Моллюски помещают их в укромных местах – под камнями, в пустых раковинах и даже в пустых панцирях крабов. Продолжительность инкубации зависит от температуры. Лолигиниды растут быстро и созревают к концу первого года жизни, а в тропиках могут достигать зрелости и в возрасте 8 месяцев. Многие виды лолигинид имеют промысловое значение.
Остальные ответы
mr NoName Мастер (1145) 11 лет назад


просто маленького роста, узел может показать
Janman Ученик (182) 11 лет назад
Семейство ЛОЛИГИНИДЫ (Loliginidae) Кальмары семейства населяют прибрежные воды умеренных и теплых зон океана. Эта группа очень многочисленна, она включает 7 родов и около 50 видов. Лолигиниды держатся у дна, но могут подниматься в толщу воды и к ее поверхности. Многие из них животные стайные, образующие в некоторых районах большие скопления. Северная граница распространения лолигинид проходит по Северному и Японскому морям, южная — в районе Огненной Земли, банки Бердвуд и Тасмании. Лолигиниды — животные мелких и средних размеров. Самый крупный представитель этого семейства — европейский лолиго (Loligo forbesi) достигает длины 75 см, а обыкновенный лолиго (L. vulgaris) не превышает в длину 50 см. Самый распространенный среди лолигинид род Loligo, многочисленные виды которого широко расселены в теплых и умеренных водах Мирового океана. Сепиевидные кальмары рода сепиотеутисов (Sepioteuthis) имеют разорванный ареал: они встречаются в тропических водах западной части Атлантического океана, но отсутствуют в его восточной части, обычны в Индийском океане и в тропической зоне западной части Тихого океана, но не обнаружены пока в его восточной части. Кальмары этого рода напоминают сепий длинным плавником, окаймляющим мантию. В западной части Атлантического океана, где настоящих сепий нет, сепиотеутисы занимают экологическую нишу нектобентосных хищников. Они обычно держатся на небольшой глубине, на рифах и в зарослях морских трав. Лолигиниды внешне с трудом различаются в молодом возрасте. Идентификация возможна во многих случаях лишь по зрелым особям. У некоторых видов очень сильно выражен половой диморфизм. Например, у кальмаров рода аллотеутисов (Аllоteuthis) и уротеутисов (Uroteuthis) самцы отличаются от самок наличием длинного (до половины длины мантии) «хвоста» . Лолигиниды — весьма подвижные, активные животные, мигрируют в пределах шельфа. Нерестятся они, как правило, на мелководье в закрытых от волн бухтах. Спаривание лолигинид происходит двумя способами — в положении «голова к голове» или иным образом, когда самец сбоку подплывает к самке, обхватывает ее руками и переносит пачки сперматофоров на ее семяприемник. Сразу после копуляции самки устремляются ко дну и тут же откладывают яйцевые капсулы, закапывая их концы в грунт или прикрепляя к подводным предметам. Яйцевидные капсулы лолигинид бывают разного размера и формы: в виде студенистых шнуров, образований, напоминающих бобовые стручки, ягоды. Яйцевидные капсулы содержат разное число яиц – от 2 до 250. Самые крупные яйца, длиной 11-13 мм, откладывают сепиотеутисы. Некоторые лолигиниды во время нереста формируют общие кладки. Аквалангисты, погружавшиеся у берегов Калифорнии, опредилили, что площадь дна, где происходи нерест Loligo opalescens, была равна 1600 кв. км и на 1 кв. м насчитывалось более 10 тыс. капсул. В районе Багамских островов были обнаружены кладки диаметром 3 м. Напротив, у кальмаров рода Sepioteuthis кладки небольшие, находящиеся на значительном расстоянии друг от друга. Моллюски помещают их в укромных местах – под камнями, в пустых раковинах и даже в пустых панцирях крабов. Продолжительность инкубации зависит от температуры. Лолигиниды растут быстро и созревают к концу первого года жизни, а в тропиках могут достигать зрелости и в возрасте 8 месяцев. Многие виды лолигинид имеют промысловое значение