Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

"Дай счастья мне, а значит, - дай покоя!.." Это какой покой имеется в виду?

КоломбиНа Просветленный (20630), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
N R Мыслитель (8413) 11 лет назад
"На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля -
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег. "

без нервов :))
Остальные ответы
Борис Шитов Мыслитель (9270) 11 лет назад
Спокойной, размеренной, тихой жизни.
дядя Миша ! Оракул (54622) 11 лет назад
ну типа: отвали к тёще я одахну без тебя!
Сэр Оракул (76144) 11 лет назад
Покой душевный. Если есть счастье, стало быть более ничего существенного не нужно искать и добывать. Своеобразная полнота жизни.
Dumberklyumpen Мыслитель (9987) 11 лет назад
душевное спокойствие. для меня это означает что я верю и ни в чем не сомневаюсь в человеке
Аида Баймухамбетова (Тулендина) Мастер (1455) 11 лет назад
счатье полным никогда не бывает, потому что человеку всегда мало-это аксиома, а покой это че смерть что ли?
Тинатин Лурье Мудрец (11712) 11 лет назад
"На свете счастья нет, а есть покой и воля,
Давно завидная мечтается мне доля,
Давно, усталый раб, замыслсл я побег,
В обитель дольнюю трудов и чистых нег. "...
Источник: перечитывая Пушкина
Ирина Алексеева Оракул (96630) 11 лет назад
Думаю, что речь идет о душевном покое.
Юлия Арасланова Мудрец (14415) 11 лет назад
Конечно речь идет о душевном покое. А он настолько недосягаем! Всегда, всегда найдет человек о чем беспокоиться.
lady_music Мудрец (15065) 11 лет назад
Это уж Вы у автора текста спросите... Я, например, не отождествляю смысл слов счастье и покой. Для меня это могут быть разные вещи, и одно не обязательно должно быть связано с другим.
Tимур - KAIR - Яхиев Мыслитель (6587) 11 лет назад
А можно я еще раз поумничаю? Ну, можно, в последний раз? ;-)

Я вспомнил роман "МАСТЕР И МАРГАРИТА" Булгакова.
Там Левий Матвей просит у Воланда о награде Мастеру:
"Дай ему ПОКОЙ. Он не заслужил света, он заслужил покой. "
За недоступностью для Мастера райского “света” (“не заслужил”), решение его загробных дел поручено Воланду. Но сатана распоряжается адом, а там, как известно, покоя не жди.
Мастер и Маргарита не следуют за Воландом в царство тьмы. Но их путь расходится и с дорогой Иешуа и Пилата, которые поднимаются по лунной лестнице к свету. Мастеру и Маргарите суждено жить в мире покоя.
...вот так они получили долгожданный покой из рук дьявола, избавление от тягот жизни
Не об этом ли покое молит у Судьбы в своей песне Пугачева?
(автор слов песни "Женщина, которая поет" - Кайсын Кулиев. Талантливый поэт и мой земляк.)
КоломбиНаПросветленный (20630) 11 лет назад
Да, я думала об этой книге, она вообще моя самая любимая.. "кто много страдал..."
Ты точно всё рассказал, там так всё и было:)
Мне вот интересно, покой вследствие счастья, или счастье вследствие покоя? В первом случае,с частье более широкое понятие или состояние, во втором, покой более всеобъемлющ..
может, я недостаточно еще страдала для однозначной трактовки покоя как высшего счастья или просто понять не дано.. поживем- увидим:)
а то, как ты умничаешь, мне нравится, продолжай в том же духе.
И кстати, на Галину Филипповну я совсем не обиделась, поняла, что у тебя Галатея с Ириной случайно так обвенчались.)
Tимур - KAIR - Яхиев Мыслитель (6587) Честно говоря, когда я читал "М.и М." , я главы о Пилате пропускал. :)) Но эта фраза в памяти осталась. ...а мне нравится вариант "счастье,впоследствии покоя". Не смогу объяснить - почему.. Представляется устаканившаяся жизнь, уверенность что это спокойствие будет вечным. Мне наверное было бы скучно жить такой спокойной жизнью. В преодолении барьеров, в боях с трудностями, которые нас преследуют в жизни для меня есть тоже какое-то наслаждение.. Ыыыы))) У нас тут дома на входе сидит консьержка Галина Филипповна. Она как раз звонила мне, когда я ответ писал.))