Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Какая разница между опиской и опечаткой ?

Гуру (3769), закрыт 8 лет назад
Понятно , что корень говорит сам за себя. Но если человек пишет ручкой на бумаге, то тогда описка становится ошибкой . Или я неправа ?
Лучший ответ
Описка - искажение при письме фонетического облика слова. Совершенно верно, это замена букв, пропуск или перестановка, как было приведено в ответе шапокляк: дулпо, рапотает.
Ошибка от описки отличается тем, что фонетический облик слова не нарушен (пример - тот же кросавчег) . Неважно, знаем мы или не знаем, как пишется слово, важно - его фонетический облик нарушен или нет.
А опечатки касаются механического набора букв на клавиатуре, например. Нажал не не ту кнопочку, и вот тебе опечатка. Она может быть любой. "Куда не ступала стога человека". Программа проверки грамотности фиг найдёт опечатку: слово "стога" в неё тоже заложено, а то, что оно тут не в кассу, по смыслу вообще не подходит, - это программы не касается!
Остальные ответы
Нет описка-это если знаешь, как пишется слово, просто машинально написала другую букву вместо нужной, а ошибка-это когда не знаешь как правильно пишется слово!!!!
Никакой, только в том что либо ты пишешь в ручную либо печатаешь на компе или машинке.
ООО!! ! Писка!!!! -возглас при виде большого члена.
ООО!!! Печатка!! ! -возглас при виде красивого перстня на пальце.
Так ОПИСКА или ОШИБКА? *** что бы не признаваться в ошибке - говорят ОПИСКА ***

ОПЕЧАТКА это когда ты неправильно на клаве набрала буквы.. . а ОПИСКА это когда ты имея ввиду одно пишешь другое ))) так как тебе понятно.. . так же как в разговоре = заговорились и вместо ДА сказала НЕТ
Описка и ошибка - разные вещи. Именно они влияют на оценку при написании, допустим, диктанта. Описка за ошибку не считается. Примеры описок: рапотает (вместо работает) , дулпо (вместо дупло) , и т. д.
Комментарий удален
Описка - вымирающий вид ошибки, т. к. сейчас люди всё меньше и меньше пишут ручками. Всё больше на кнопочки нажимают. Через одно поколение совсем разучатся ручкой писать.