Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Кто первый в мире придумал отвёртку ?

Оракул (64015), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
Первое появление классических винтов под отвертки с «плоским» жалом датируется примерно XVI веком, в почти неизменном виде они существовали до начала XX века. К этому времени винты с прорезью уже вызывали множество нареканий, но были вне конкуренции из-за своей дешевизны. Недостатки «классических» винтов особенно ярко проявлялись при массовой сборке, в частности, в автомобильной промышленности. Во-первых, жало не центрировалось, из-за этого механические шуруповерты часто соскальзывали, оставляя царапины на лакированных кузовных деталях. Во-вторых, при закручивании винты и шурупы часто “перетягивали”, сворачивая головку или повреждая крепежные детали. Именно эти ограничения и собрался преодолеть американский изобретатель Джон Томпсон, в 1933 году запатентовав отвертку с крестообразным жалом и винт с соответствующей головкой. Однако попытка продать изобретение производителям метизов не увенчалась успехом. В 1934 году Томпсон познакомился с инженером Генри Филипсом и изложил ему суть своего изобретения. Филипсу идея понравилась, он выкупил права на патент Томпсона и организовал компанию Philips Screw Company (она существует до сих пор) . В 1936 году он усовершенствовал технологию и разработал способ массового производства винтов. Крестовые винты автоматически центрировали шуруповерт, а также не допускали “перетягивания” – жало инструмента просто проскальзывало.
Однако и Филипса везде поджидали отказы. Наконец ему удалось заинтересовать Юджина Кларка, президента American Screw Company, крупнейшего производителя метизов в США. Хотя инженеры компании возражали, Кларка так захватила идея, что он пригрозил “уволить каждого, кто скажет, что это невозможно осуществить”. Угроза возымела действие, и компания, вложив в организацию производства полмиллиона долларов, начала выпуск винтов под “крест”. В 1937 году GM впервые использовал эти винты в производстве моделей Cadillac. Результаты были столь блестящими, что уже к 1940 году все американские автопроизводители перешли на использование крестовых винтов, а производители метизов десятками выстраивались в очередь на покупку лицензии.
Остальные ответы
Отвертку придумал Форд, смешав водку с апельсиновым соком))) )

Крестовую отвертку придумал Томпсон.
Мужчина. Мозг женщины "выкручивать".
Первые в мире отверки появились еще в 16-м веке и были исключительно плоскими – под винты с одной прорезью в шляпке. А вот крестовая отвертка на 400 (!) лет моложе – её запатентовали только в 1933-36 году предприимчивые американцы. Кстати первые крестовые отвертки производила компания Philips – ничего общего с голландским производителем телевизоров, кроме названия.