Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Какие из данных слов могут в соответствии с литературным произношением писаться с буквой ё?

Ученик (39), закрыт 8 лет назад
Житие, афера, планер, острие, новорожденный, никчемный, побасенка, одноименный, истекший, блеклый, свекла, шофер, крестный
Лучший ответ
Все слова, за исключением первых двух (всегда с "Е": "ЖИТИЕ'" и "АФЕ'РА"!), должны или могут писаться только с буквой "Ё" (или же и с "Ё", и с "Е").
Например, в предложном падеже: "на острие", "крестный ход" и "крёстный отец" (зависит от значения) , прич. "истёкший", но "истекшие сутки".
В последнее время словари начинают допускать прежде не нормативные варианты: "свекла (уже почти равноправное) , планер и отчасти блеклый).. .

Но больше половины из приведенных слов (от 6 до 8) имеют литературные или предпочтительные варианты только с "Ё"!
Источник: не хочется справляться по словарям в поисках всех "допустимых" и "просторечных" вариантов, что же касается строгой нормы, то ответил, кажется, правильно.
Остальные ответы
острие, новорожденный, никчемный одноименный блеклый, свекла, шофер, крестный
ЖитиЁ, афЁра, остриЁ,свЁкла, шофЁр, крЁстный
блёклый, свёкла, шофёр, крёстный (отец) или кркестный (ход)
никчемный, одноименный, шофер, крестный ( ход). кре! как с точками наверху) стный (отец) , свеклаблеклый!!!!
одноимённый, блёклый, свёкла, шофёр, крёстный (если ресь идёт о крёстном отце или матери, если "крестный ход" - то через Е)
остальное - через Е