Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Муж принес орхидею в горшке, как за ней ухаживать, в какую землю пересаживать, помогите...

Ирина Левченко Ученик (13), закрыт 11 лет назад
..
Лучший ответ
МARGOT Мастер (2086) 11 лет назад
Многие любители, начинающие выращивать орхидные растения, стремятся к частой пересадке своих питомцев. Это большая ошибка. Необходимо, наоборот, приложить как можно больше усилий к созданию условий, позволяющих реже тревожить растения.
Орхидеи очень болезненно реагируют на пересадку. Их корни прочно присасываются к стенкам посуды, черепкам дренажа, комочкам субстрата. Даже при самом осторожном обращении трудно не повредить корни. Поэтому пересаживать большинство видов следует только тогда, когда корни переполняют горшок. Новые приросты выходят за пределы посуды, субстрат перепревает и превращается в среду, затрудняющую аэрацию корней, или когда от неумеренного и несвоевременного полива субстрат закисает.
Появление новых корней и отмирание старых происходит у орхидей в строго определенные сроки, неодинаковые у различных видов. Лучшее время для пересадки каттлеи, брассии, стангопеи – февраль, март. Для индийских орхидей (дендробиумы, целогины, цимбидиумы) благоприятны более поздние сроки – апрель, май. Следует отметить, что у орхидей повреждение корней в период покоя создает растению исключительно неблагоприятные условия.
Появление молодых корней у основания бульбы последующего прироста подскажет время пересадки. Еще лучше, если немного опередить появление новых корней, так как молодые корни особенно хрупки.
Эпифитные орхидеи приходится пересаживать через 3-4 года, а культивируемые в земляных смесях лучше не пересаживать еще дольше.
Прежде чем приступить к пересадке, нужно убедиться в ее необходимости. По возможности заменить пересадку частым обновлением субстрата или перевалкой в несколько большую посуду, не нарушая кома.
Особенно важна перевалка для дендробиумов. У этих растений корни так сильно оплетают куски субстрата - черепки, корни папоротников, пробки, что поневоле приходится переваливать их в большую посуду, ограничиваясь добавлением нового субстрата через каждые 1-2 года к основанию молодых бульб. Несколько легче переносят пересадку орхидеи, растущие в земляном субстрате (циприпедиумы) , но и их не следует часто тревожить.
Ежегодная пересадка целесообразна при культуре орхидей, теряющих в период покоя листья и частично корни (туния, каланта) . Эти растения требуют полной смены почвы перед началом роста в середине февраля – начале марта.
Эпифитные (поселяющиеся в природе на других растениях) и полуэпифитные орхидеи обычно сажают в горшки и плошки с отверстиями в стенках (отверстия в посуде можно просверлить сверлом диаметром 7-10 мм с помощью ручной дрели) .
Дренажом из чисто вымытых черепков, пенопласта, крупного керамзита следует занимать от одной трети до половины высоты посуды. Черепки ставят вертикально, чтобы обеспечить хороший сток воды и лучший доступ воздуха к корням. При посадке калант слой черепков можно уменьшить до 2 см. Для стангопей дренаж необходимо сделать из кусков древесного угля.
Горшки для орхидей лучше брать новые, хорошо вымытые в чистой воде. Если же они были в употреблении, их следует прокипятить, чтобы уничтожить споры плесени и водорослей. Особенно большой посудой увлекаться не следует, так как она способствует увеличению вегетативной массы в ущерб цветению.
Для корней эпифитных орхидей (каттлеи, бендробиума, одонтоглоссума, онцидиума) лучший субстрат – резаные корни папоротников (можно из наших лесов) , дубовый или березовый уголь, нарезанная пластинками пробка, сфагновый мох. Для циприпедиума, пафиопедилума и других наземных орхидей субстрат состоит из резаной коры, сфагнума, измельченного угля, торфа, листового перегноя. В период активного роста 1-2 раза в месяц необходимо подкармливать полным минеральным удобрением (1 г/л) . Если оно жидкое, то брать половину указанной концентрации.
Все орхидеи нуждаются в опрыскивании теплой водой и равномерном поливе.
Остальные ответы
Мария Иванцова Профи (636) 11 лет назад
Орхидеи - светолюбивые растения, которым нужен яркий рассеянный свет не менее 10-15 часов в сутки, поэтому зимой требуется дополнительное искусственное освещение. Летом, наоборот, орхидеи необходимо оберегать от прямых солнечных лучей. Требуют высокой влажности, но при этом надо следить за температурой воздуха. Требовательны к составу почвы. вам подскажут в цветочном магазине. Их очень много видов, одни очень прихотливы, другие-нет. Скажите продавцу точное название вида Вашего цветка. Удачи) )

Тата Мудрец (11122) 11 лет назад
Фаленопсисы плохо переносят пересадку, поэтому советую пересаживать их только когда корни заполнят весь горшок, обычно это происходит через два года. Только нужно быть осторожными с корнями, чтобы не поломать их. Для посадки предпочтительнее использовать корзинки, заполненные субстратом из небольших частиц, включающим сосновую кору, уголь, мох сфагнум. Не надо сильно уплотнять субстрат в горшке при пересадке.
Сверху до края горшка обычно оставляют 2-3 см. , чтобы можно было подсыпать кору по мере развития воздушных корней. После пересадки растение поливают через 4 – 5 дней.
В качестве горшков можно использовать различные подходящие по размеру емкости, которые обеспечивают хороший доступ воздуха и вентиляцию. Это могут быть прозрачные пластиковые горшки или ведерки, в которых по бокам и на дне паяльником проделаны дополнительные вентиляционные отверстия, различные плетеные, деревянные и бамбуковые корзинки или блоки. Не рекомендуется использовать керамическую посуду так как при следующей пересадке будет невозможно отделить корни от стенок горшка не повредив их.

В период роста, бутонизации и цветения подкармливают специальным удобрением для орхидей.
Фаленопсис впитывает питательные вещества через корни, поэтому все удобрения должны быть водо-растворимые и менее концентрированными. Ни в коем случае нельзя удобрять сухой субстрат, это приведет к ожогу корней, сначала фаленопсис нужно обязательно полить. После этого обильно поливаем растение водой с растворенным удобрением и обязательно даем воде стечь. Если по какой-то причине у вашего растения проблемы с корнями, то удобрять его нельзя. В этой ситуации можно опрыскать растение водой с растворенными в ней удобрениями.
При использовании удобрений для других комнатных растений, дозу берут в два раза меньше, чем рекомендованно в инструкции.
Крыска Мудрец (11112) 11 лет назад
Знаете.... я за своими вообще не ухаживаю никак (покупала рассчитывала, что отцветут и все..) а не вышло ))))....пока цветет не пересаживайте.. потом лучше в прозрачный пластиковый горшок (ведерки продают такие) земля для орхидей (если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге в ОБИ стоит около 150 рублей, но он очень хороший).. после цветения цветонос не отрезайте--из него потом может полезть малышня.... И никаких претензий к уходу--я ВООБЩЕ ничего не делаю---поливаю редко (не переливайте кстати)... Удачи!! !
Кирилл Авдеев Гуру (4918) 11 лет назад
http://forum.bestflowers.ru/viewtopic/t/538/
http://forum.orchidei.ru/index.php
определитесь какую именно орхидею. отсюда и пляшие! если растение не залито и корни в порядке то лучше ваще е пересаживать пка не отцветет. поливать методом погржения. в кастрюльку наливаете кипяченой воды температ 30 гр и опускаете туда горшок на 20-30 мин стараясь что б вода не попла в пазухи листьев. и все.
Лариса Литвинова Высший разум (128570) 11 лет назад
Самое главное не перелить, субстрат специальный, готовлю его сама. Так же как Крыска особо за ними не ухаживаю.
Источник: Мои Орхидеи.