Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

гладиолусы

Гуру (2645), закрыт 8 лет назад
что сейчас с ними делать проращивать надо а садить как чтобы им уютно было они же размножаются потом. подскажите.
Лучший ответ
Сейчас очистите от чешуек, аккуратно вырежьте острым ножом больные места (если они есть) , смажьте срезы самой обычной зеленкой и выложите луковицы донцем книзу на ровную поверхность в сухом, теплом и СВЕТЛОМ, но не солнечном месте. Перед самой посадой выложите луковицы на 1-2 дня на влажную тряпочку в СОЛНЕЧНОМ месте (корешки очень быстро трогаются в рост) и непосредствеено перед высадкой в грунт обработайте луковицы гладиолусов раствором Максима (30 минут) и раствором карбофоса (30 минут) . Высаживают луковицы, когда почва прогреется до 10 градусов (у меня в Новосибирске это обычно средина мая) . Садят на глубину, равную 3 диаметрам луковицы, но не более 15 см. Ни в коем случае не используйте навоз и молодой перегной. Поливы обильные, но не частые. Обязательное рыхление междурядий. Если хотите получить хороший посадочный материал для следующего гда, обязательо срезайте цветы, оставляя на растении 3-4 пары основных листьев. Осенью ( у меня где-то во второй половине сентября) выкапывйайте луковцы, сразу отделяя от них детки (в отдельную тару) . Обрезаете листву, оставляя пенек 2-3 см (некоторые рекомендуют первоначальну длину пенька 5-7 см, с последующим укорачиванием, но я обрезаю сразу). Луковицы сначала хорошо промываете под струей проточной воды, очень аккуратно выламывая маточную луковицу, а затем тщательно моете луковицы с помощью щетки и стирального порошка (не смейтесь! именно так) в воде с температурой окоо 50 градусов. Ополаскиваете их и обрабатываете раствором "Максима" - 30 минут и раствором карбофоса - 30 минут После этого раскладывете их для просушки в темном, теплом месте. Очень хорошо просушиваете и закладываете на хранение. То же самое проделываете с детками. Не забудьте обязательно СЖЕЧЬ листву и маточные луковицы, закладывать их в компост нельзя. Удачи!
Остальные ответы
Сейчас их осторожно пошелушите.... и расположите в коробке из-под конфет рядами... Они дадут стрелочки.. .

Как земля у вас мало-мальски согреется... у нас это после 10 мая... перекапываю грядку и на глубину 15-18 см... сажаю... в лунку перед этим маленькую горстку AVA Другое удобрение сыпать нельзя - повредит корни.
Если этого удобрения у вас нет... то сажайте без удобрений... а просто полейте раствором других, когда покажутся на поверхности ростки.. .
Перед посадкой очищают от шелухи и хранят 2-3 недели без попадания прямых солнечных лучей.
Агротехника и каталог на 150 сортов на сайте [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
ПРИГЛАШАЮ В ГОСТИ!

Я раньше тоже проращивала, пока один спец по ним мне не сказала, что лучше их сажать непророщенными-так они меньше болеют. Теперь не проращиваю, похоже, она была права.
Сейчас гладиулосы очистите от чешуек и положите во влажные опилки. Высадите в начале мая ( 5-10). Перед посадкой почву перекапывают на глубину 40-45 см, на 1 кв. м вносят 4-5 кг перегноя, из минеральных удобрений по 2 ст. ложки суперфосфата и сульфата калия, древесную золу 3 ст. ложки. Ежегодно место надо менять, на прежнее место можно сажать гладиулосы только через 3-4 года. Перед посадкой замочите луковицы в растворе ЗАСЛОН или в растворе ХОМ. Продолжительность обработки 10-20 минут. Расстояние между луковицами должно составлять 12-15 см, глубина посадки от 10 до 15 см, в зависимости от размера луковицы. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
я не проращиваю они потом хуже прирастают только перед посадкой обрабатываю в препарате МАКСИМ
Достаньте их на свет, очистите, положите в не глубокую тару - пусть прорастают. Перед посадкой замочите в растворе марганцовки, если одна луковица дала два росточка разрежте ее пополам, срез обработайте зеленкой.
И проращивала (раскладывала в коробки для появления "стрелочек") и не проращивала - эффект одинаковый. Суть в том, что сажать надо в землю прогретую на глубине 10 см до плюс 10 градусов. А грядку необходимо заправить комплексным удобрением, я использую нитрофоску. Главное, сейчас не опрыскивать и не замачивать, чтобы не спровоцировать рост корней. А вот перед посадкой желательно замочить или в Максиме или в марганце.