Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Помогите решить задачу по химии.

Ученик (121), закрыт 8 лет назад
Какая масса 20%-ного раствора серной кислоты потребуется для полного растворения 8.1 г алюминия?
Лучший ответ
Уважаемый Костюшман, Вам не мешало бы научиться сначала
расставлять в уравнении коэффициенты ...
3H2SO4 + 2Al = Al2(SO4)3 + 3H2
Алюминия 0,3 моль
Кислоты надо в 1,5 раза больше, т. е. 0,45 моль
0,45*98 = 44,1 г.
тогда 20% кислоты потребуется 44,1/0,2 = 220,5 г.
Вот так и получается, забыл коэффициенты и получил
ответ в 5 раз меньше ...
Остальные ответы
H2SO4 + AL = AL2(SO4)3 + 3H2
кол-во вещ-ва алюминия = 8,1г/27г/моль=0,3 моль
Ню (H2SO4) =ню (Al) = 0,3 моль
М в-ва (H2SO4)=0,3 * 98=29,4г
М раствора (H2SO4)=0,3*29,4/0,2=44,1г
ОТВЕТ: 44,1 г
масса 20%-ного раствора серной кислоты =220,5 грамма