Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

в каком веке в Казахстане появились первые деньги?

Kсeния Kоваленkо Знаток (387), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Анастасия Атаманчук Просветленный (26855) 11 лет назад
Казахста́нский тенге́ (каз. Қазақстан теңгесі) (м. р. нескл. ) — национальная валюта Казахстана
Республика Казахстан стала одной из последних стран СНГ, пустивших в оборот национальную валюту.

В 1991 году была создана «спецгруппа» дизайнеров: Мендыбай Алин, Тимур Сулейменов, Агимсалы Дузельханов и Хайрулла Габжалилов.

Новый символ тенге на табло курсов валют12 ноября 1993 года вышел указ Президента Республики Казахстан «О введении национальной валюты Республики Казахстан» .
15 ноября 1993 года тенге введены в обращение.
В 1995 году в Казахстане открылась банкнотная фабрика.
Первая партия тенге была напечатана за границей, в Англии. Первые монеты пришли из Германии.

в 1994 году банкноты номиналом 200 тенге образца 1993 г. и 500 тенге образца 1994 г. ;
в 1995 году банкноты номиналом 1000 тенге образца 1994 г. ;
в 1996 году банкноты номиналом 2000 тенге образца 1996 г. ;
в 1997 году монеты номиналом 1, 5, 10, 20, 50 тенге (новый дизайн) ;
в 1999 году банкноты номиналом 5000 тенге образца 1998 г. ;
в 2000 году банкноты номиналом 200 и 500 тенге образца 1999 г. , (изменённый дизайн) ;
в 2001 году:
банкноты номиналом 1000 и 2000 тенге образца 2000 г. , (измененный дизайн) ;
банкноты номиналом 100 тенге образца 2001 г. (частично изменённый дизайн) ;
юбилейные банкноты 5000 тенге образца 2001 г. , посвященные 10-летию независимости Республики Казахстан;
банкноты 5000 тенге образца 2001 года (частично изменённый дизайн) ,
в 2002 году:
монета номиналом 100 тенге образца 2001 г. ;
банкноты номиналом 200 и 500 тенге образца 1999 г. (частично изменённый дизайн) ,
в 2003 году банкноты номиналом 10 000 тенге образца 2003 г. ;
в 2006 году выпускаются в обращение банкноты нового дизайна номиналом от 200 до 10000 тенге.
Остальные ответы
Sega Гуру (2553) 11 лет назад
Происхождение денег связано с 7 - 8 тыс. до н. э. , когда у первобытных племен появились излишки каких-то продуктов, которые можно было обменять на другие нужные продукты. Исторически в качестве средства облегчения обмена использовались - с переменным успехом - скот, сигары, раковины, камни, куски металла.
А в Казахстане деньги повились после образование республики КазССР.
Против шерсти не гладить! Просветленный (29857) 11 лет назад
Тенге - первый денежный знак суверенного Казахстана. Кстати, само слово “деньги” произошло от тюркского “тенге”. Когда 11 лет назад, глава государства представил с экранов телевизоров казахстанцам новые банкноты, каждый житель страны отметил: очень красивые. Не случайно королева Великобритании присудила им “Золотой знак качества”. Авторами тенге стали Хайрулли Габжалилов, Мендыбай Алин, Тимур Сулейменов и Арима-Салы Дузельханова.
Самая лучшая по качеству купюра - это 200 тенге, на обороте которой изображён мавзолей Ходжи Ахмеда Ясауси, а на куполе и стенах можно прочесть суру из Корана.

Ещё одна особенность. Если вы заметили, 500-теньговая купюра имеет надписи на казахском и русском языках. Нигде, кроме нашей страны, “двуязычной” национальной валюты вы больше не увидите.