Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как осы борются с тарантулами?

Просветленный (33524), закрыт 8 лет назад
желательно фото
Лучший ответ
В течение сезона размножения, большая оса, называемая "пепсисом", в отличие от других существ, не утруждает себя постройкой гнезда или инкубацией.



Ибо при сотворении она была наделена совершенно другим репродуктивным механизмом. Эта оса выводит свое потомство за счет одного из самых больших и ядовитых пауков на планете, называемого тарантулом.

Тарантулы обычно скрываются в отрываемых ими туннелях. Но оса оснащена специальными антеннами, чувствительными к запаху тарантула, и потому она без труда отыскивает свою добычу.



Однако тарантул - не из тех существ, что встречаются довольно часто. Поэтому, чтобы найти одного паука, осе порой доводится часами рыскать по грунту. При этом она не забывает чистить свои усики, чтобы те не теряли свою чувствительность.

Оса медленно снижалась над заслонкой, закрывающей вход в логово тарантула, и, описав круг, приземлилась в нескольких метрах от него.. . Тарантул чуть приподнял заслонку.. . Подойдя вплотную, она какое-то время ее изучала, а затем начала открывать!. . Не без труда оса сумела слегка приподнять заслонку.. . Неожиданно лаз распахнулся. Оса отпрянула в сторону, а из дыры выполз громоздкий мохнатый хищник.

С обнаружением тарантула начинается ожесточенная битва. Главное оружие тарантула - его смертельный яд. Еще в начале схватки тарантул моментально кусает осу. Но эти осы (пепсисы) защищены особым противоядием от укусов паука.

Самое интересное происходит после этого: яд осы помещен в ее тело не для того, чтобы убить тарантула, а парализовать его.

Оттащив тарантула в удобное место, оса выкапывет там ямку и помещает в нее паука. После этого она проделывает отверстие в брюшке тарантула и оставляет там только одно яйцо.

В течение нескольких дней из яйца появляется личинка пепсиса. Вплоть до стадии кокона своего развития, когда личинка подвергнется видоизменению, она будет питаться тканями тарантула, одновременно служащего ей защитой.

На протяжении периода размножения, для каждого из своих 20 яиц оса должна найти по тарантулу.

Этот невероятный метод показывает нам, что репродуктивная система этой осы создана в точном соответствии с особенностями тарантула. В противном случае объяснение наличия противоядия в теле осы против яда тарантула или выделения ею жидкости, парализующей паука, будет невозможно.
Остальные ответы
я
Комментарий удален
С обнаружением тарантула начинается ожесточенная битва. Главное оружие тарантула - его смертельный яд. Еще в начале схватки тарантул моментально кусает осу. Но эти осы (пепсисы) защищены особым противоядием от укусов паука. Благодаря специальной секреции их организма, сильный яд тарантула теряет свою силу.

Тут тарантул уже не в силах сделать что-либо против осы. Теперь - черед за осой. Она жалит паука в верхнюю левую часть его брюшка и вбрызгивает туда свой яд. Любопытно, что оса выбирает именно эту часть в теле тарантула, потому что здесь - его самое уязвимое место. Самое интересное происходит после этого: яд осы помещен в ее тело не для того, чтобы убить тарантула, а парализовать его.

Оттащив тарантула в удобное место, оса выкапывет там ямку и помещает в нее паука. После этого она проделывает отверстие в брюшке тарантула и оставляет там только одно яйцо.

В течение нескольких дней из яйца появляется личинка пепсиса. Вплоть до стадии кокона своего развития, когда личинка подвергнется видоизменению, она будет питаться тканями тарантула, одновременно служащего ей защитой.

На протяжении периода размножения, для каждого из своих 20 яиц оса должна найти по тарантулу.

Этот невероятный метод показывает нам, что репродуктивная система этой осы создана в точном соответствии с особенностями тарантула. В противном случае объяснение наличия противоядия в теле осы против яда тарантула или выделения ею жидкости, парализующей паука, будет невозможно.
Самый опасный для пауков хищник — тарантуловый ястреб (Pepsis) — вид осы. Это милое насекомое парализует тарантула своим ядом, утаскивает его в свою нору и заделывает вход. После этого оса откладывает яйца в тело паука, и личинки поедают его, еще живого.

Как просили фото:

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
В странное оцепенение впадает тарантул, когда к нему подлетает и садится прямо на него оса-землеройка, рассказывает писатель Александр Горбовский.

ht tp://[ссылка заблокирована по решению администрации проекта] фото

Тарантулу ничего не стоило бы в мгновение ока убить ее и сожрать, как поступает он с другими насекомыми. Но, подобно кролику перед удавом, он даже не делает попыток сопротивляться. Тарантул обреченно ждет, пока оса выроет рядом с ним глубокую, около четверти метра, нору. После этого она влезает на тарантула и жалит его в нервный центр, окончательно парализуя, но не убивая. Втиснутый затем в нору, он превращается в своего рода живые консервы для личинок осы.

Случаи непонятного оцепенения, в которое впадают одни биологические объекты при виде других, остаются загадкой для биологов. Но если посмотреть на этот феномен с точки зрения энергоинформационного воздействия, то все встает на свои места: и удав, и оса, видимо, излучают такой спектр частот, который блокирует двигательные центры жертвы, как бы отключает их.

http://works.tarefer.ru/10/100093/pics/image009.jpg

Будто в научно-фантастическом фильме, аризонская пустыня сплошь покрыта ковром из маленьких тарантулов, которых можно безо всякого риска брать в руки. Большинство из них – самцы, которые на закате и рассвете выходят на поиски готовых к спариванию самок. В это время они забывают и о еде, и об охоте, ими движет только инстинкт продолжения рода. Но самок нет. Поскольку они крупнее, осы осаждают их норы в надежде на более богатую поживу, пренебрегая истощенными голодом и истомой самцами.

Pepsis имеет длину до 5 см и вооружена 8-миллиметровым жалом. Рои ос носятся над зарослями гигантского цереуса и мимозы. Найдя норку тарантула, оса начинает дразнить ее обитателя, дергая за протянутую поперек входа паутинку. Вероятно, хитрые твари научились подражать заигрываниям самцов тарантула. Если выманить самку не удается, оса сама вползает в нору, чтобы вытащить паучиху на солнышко силой. Это срабатывает. Тарантул выскакивает наружу и принимает боевую стойку: передние лапки подняты в воздух и готовы наносить удары, педипальпы отведены назад, клыки обнажены, а под ними огнем горит пучок оранжевого пуха, похожий на разверстую пасть. В такие мгновения паук напоминает волшебника из немого кино, готового выпустить в мир очередную порцию злых чар.

Но оса не робеет. Ее задача – прошмыгнуть под ядовитыми клыками и ужалить тарантула в «мягкое место» . Обычно атака завершается полной победой, и паука тотчас поражает паралич. Оса закапывает его в землю, чтобы потом устроить в теле тарантула инкубатор для потомства. Прежде чем прикрыть труп паука землей, она кладет на него сверху личинку, и осиный выводок затем питается парализованным, но живым тарантулом, приберегая на закуску самые важные органы, чтобы не прерывать процессов жизнедеятельности. Пища осят сохраняет свежесть в течение месяца и даже дольше.