Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

нужна помощь

Ученик (45), закрыт 8 лет назад
мне нужно составить по истории кроссворд на тему : культура советской россии в 20-30е годы. у меня не нашлось материала для вопросов, помогите плиз!!!!
Лучший ответ
«Даровое и обязательное общее и профессиональное образование для всех детей обоего пша до 16 лет… » — таково было одно из программных требований партии большевиков. Сразу по приходу к власти большевики стали претворять этот тезис с жизнь. Осуществление его было поручено наркомату просвещения, который возглавил Анатолий Луначарский
16 октября 1918 года Луначарский подписал Декларацию о единой трудовой школе. Трудовые школы были схожи с начальными, что существовали до революции, с той лишь разницей, что из школьного курса было исключено преподавание Закона Божьего, но зато входило трудовое обучение. Что это такое и как должно выглядеть, никто из директоров новых школ толком не представлял, все действовали на свой страх и риск — в одних школах учили азам навыков обращения С простейшими инструментами, в других — -детей пытались превратить в фабричных мальчиков на побегушках. Кроме трудовых школ существовали так называемые ликбезы — школы ликвидации безграмотности, в которых обучались и взрослые, и дети.
В 1921 году был образован Государственный ученый совет (ГУС) , который возглавил заместитель Луначарского Михаил Покровский. В числе других функций, выполняемых ГУС, была разработка школьных программ. По этим программам обучение в советской школе «упрощалось» . Очень мало внимания уделялось таким предметам, как литература, иностранные языки, естествознание. Акцент делался на преподавание точных наук и особенно наук общественных. Причем историю, как таковую, не преподавали. Вместо нее был разработан курс обществоведения, где наряду с огромным количеством коммунистических лозунгов и расплывчатых положений рассматривались некоторые исторические темы: «Октябрьская революция» , «Парижская коммуна» и тому подобное. В этом же ракурсе подавался весь курс мировой истории; даже темы по истории Древнего
Египта или античной Греции изучались лишь с точки зрения клас^
совой борьбы.
Крайне низким был уровень подготовки новых советских учиш лей. Около половины преподавателей не имело должного образов» 5 ния, многие из «педагогов» еще недавно командовали эскадронами, » теперь, выводя непослушной рукой корявые буквы, пытались объяй нить детям сущность «буржуйской» эксплуатации или особенности творчества «пролетарского писателя» Чернышевского.
С началом индустриализации объем знаний, даваемый в шко снижается. Все большее внимание уделяется профессиональн обучению.
В 1919 году возникли средние учебные заведения — рабочие культеты (рабфаки) . Обучение здесь совмещалось с трудовой тельностью. Со временем рабфаки получили большое распространи
Постепенно развивалась система высшего образования. Прод жали функционировать старые университеты, открывались нов’ Характерной особенностью советской высшей школы было нали идеологических высших учебных заведений — Коммунистич академии и других, где готовили партийно-государственные кадр
Развитие советской науки в 20-30-е годы связано с име таких ученых, как Н. Вавилов, В. Вернадский, А. Чижевский, Н. Ко ратьев, А. Чаянов.
Крупнейшим авторитетом в генетике был Николай Иван: Вавилов, ученый с мировым именем. В результате многолетних следований, научных экспедиций во многие уголки земного шара вилову удалось обобщить огромный научный материал и создат мую большую в мире коллекцию семян злаковых растений. Учё’ создал и возглавил Институт генетики.
В 1927 году Вавилов привлек к сотрудничеству молодого уче Трофима Лысенко. Лысенко не обладал большими знаниями, но-отличался чрезвычайной самоуверенностью. Лысенко утверждал, его открытия в считанные годы превратят СССР в лидера по п водству сельскохозяйственной продукции. Лысе’нко был предста? Сталину, и тот взял ученого под свою опеку. Методы, какими Лысе надеялся поднять сельское хозяйство, отдавали шарлатанством, пытался совместить несовместимое — скрещивал пшеницу со с лой и тому подобное. С научной точки зрения это было полной смыслицей, но Сталин поддерживал Лысенко, который импонир-вождю своей мужиковатостью. Лысенко стал членом-корреспог том Академии Наук СССР
Остальные ответы
Похожие вопросы
Также спрашивают