Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Чем опасны "яблочки" манзанильи ?

Татьяна Высший разум (169176), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Миланка Ф Гуру (3464) 11 лет назад
Экзотическая манзанилья или яблоко смерти (от испанского слово “manzana”, означающее «яблоко» – дерево Hippomane mancinella принадлежит к семейству молочайных (Euphorbiaceae). Часто его называют Деревом смерти. Это раскидистое дерево с ядовитыми плодами, напоминающими небольшие яблоки или гуявы, довольно широко распространено на песчанных морских побережьях Карибского моря, Мексиканского залива и на Галапагосских островах.

Привлекательные одиночные или растущие попарно желтовато-красные плоды, обладающие сладким запахом, в свое время унесли не одну сотню жизней испанских конкистадоров, пиратов и простых европейских моряков, пытавшихся утолить голод и жажду приятно пахнущими плодами. .

Эти великолепные деревья с разветвленной кроной, достигающие двадцаметровой высоты, под воздействием сильных береговых ветров иногда могут принимать причудливые искривленные формы.

Листья у манзанильи простые, элипсовидные, с ярко выраженными желтоватыми прожилками. Дерево смерти считается вечнозеленым, однако, в периоды засухи (декабрь-январь) , оно может сбросить большую часть листвы.

С началом сезона дождей появляются соцветия в виде початочков длиной 7 см, на которых располагаются один или два маленьких рудиментарных женских цветка диаметром около 3 мм, из звездчатых пестиков которых образуется завязь. Мужские цветки, еще меньшего размера, с множеством желтых пыльников, располагаются рядом, на этом же соцветии.

Цветение происходит, практически, в течение всего года, но особенно обильно манзанилья цветет в марте. Плоды -«яблочки» круглые, в диаметре имеют около 4 см, очень ароматные, покрыты блестящей сероватой кожицей. Внутри находится несколько коричневых семян. Все части этого растения: листья, кора, цветы, плоды содержат тягучий млечный сок - характерный признак всех молочайных. Он очень ядовит и, к тому же, обладает сильным раздражающим действием. При контакте с кожей наблюдается раздражение, ожог кожи, сопровождающийся появлением волдырей и воспалением. Разъедающая способность латекса маниселлы настолько велика, что способна прожечь тонкую хлопчатобумажную и другие легкие ткани.

Попадание сока в глаза вызывает слепоту, так как глаза, практически, выжигаются этим ядовитым латексом. При попадании в желудок смерть наступает от его прободения - коварная манзанилья “проедает” в желудке настоящие дыры. . Дым от горящей древесины вызывает сильное раздражение дыхательных путей.

Дождь и даже роса, стекающие с листьев этого ядовитого дерева, представляет собой реальную опасность для людей и млекопитающих. А вот некоторые рептилии преспокойно лазают по его веткам и даже устраиваются там на ночлег. В регионах, где растет манзанилья, часто можно увидеть таблички, предупреждающие проезжающих мимо туристов, чтобы они не останавливались на отдых под сенью этих деревьев и не трогали его плодов.



(с сайта http://toptropicals.com/)
Остальные ответы
Мася Гуру (4999) 11 лет назад
я о таких и не знаю)))))