Syama
Мудрец
(10893)
15 лет назад
Коран о "хадисах" важно [2009-02-22]
Газета «Наш Мир»
Наиболее часто используемым термином у мусульман является слово «хадис» . Это слово переводится как: рассказ, повествование, предание, беседа, разговор (Словарь Баранова) . Мусульманская традиция имеет совершенно особое понимание термина «хадис» . «Хадисами» называются внекоранические истории о жизни пророка Мухаммада, называемые сунной. В Коране же Бог использует слово хадис в других смысловых формах.
Коран как «хадис» - повествование
Неужели они не размышляли о власти над небесами и землей, и обо всем, что создал Бог, и о том, что, возможно, их конец уже близок? В какой же рассказ (хадиисин) после этого они веруют? (7:185)
В повествовании (кысас) о них, есть поучение для обладающих разумом; это не было измышленным рассказом (хадиисан) , но - для подтверждения истинности того, что ниспослано до него, для разъяснения всякой вещи, руководством и милосердием для людей, которые уверовали. (12:111)
Как будто бы ты готов погубить себя по их следам, от горя, если они не поверят этому повествованию («хадииси» , в контексте - "Корану"). (18:6)
Бог ниспослал лучшее повествование (хадииси) - Писание с похожими, повторяемыми частями, от которых съеживается кожа тех, которые боятся своего Господа, затем смягчается их кожа и сердца к поминанию Бога. Это и есть путь Бога, ведет Он им, кого пожелает, а кого сбивает Бог, тому нет путеводителя! (39:23)
Это – знамения (аяты) Бога, Мы читаем их тебе, истинно. В какой же рассказ (хадиисин) после Бога и Его знамений (аятов) они уверуют? (45:6)
Пусть же они приведут подобный этому (Корану) рассказ (хадиисин) , если они говорят правду! (52:34)
Разве же и этим повествованием («хадииси» , в контексте - "Кораном") вы небрежете? (56:81)
Оставь же Меня с тем, кто считает ложью этот рассказ («хадииси» , в контексте - "Коран"). Мы постепенно сведем их, так что они не узнают. (68:44)
Аяты Корана как «хадисы» - рассказы
«...И когда постигает их хорошее они говорят: "Это - от Бога", а когда постигнет их дурное, они говорят: "Это - от тебя". Скажи: "Все - от Бога"», - почему же эти люди никак не могут понять этого рассказа (хадиисан) ? (4:78)
Бог - нет божества, кроме Него! - конечно, соберет вас ко дню воскресения, - нет сомнения в том! А кто правдивее Бога в рассказе (хадиисан) ? (4:87)
Людские рассказы - хадисы.
Бог уже низвел вам в Писании, что когда вы слушаете аяты Бога, то не находитесь вместе с теми, которые отрицают и насмехаются над Его знамениями, пока они не начнут другой рассказ (хадиисин) . Ведь тогда вы подобны им. Поистине, Бог соберет лицемеров и отрицающих (истину) всех в геенне! (4:140)
А когда ты увидишь тех, которые погружаются в пучину пустословия о Наших аятах, то отвернись от них, пока они не начнут обсуждать какой-нибудь другой рассказ (хадиисин) . И если ослушник (сатана) заставит тебя забыть (об этом) , то ты, как только вспомнишь, не находись с (этими) людьми - мракобесами. (6:68)
Среди людей есть и такой, кто покупает увлекательный рассказ (хадииси) , чтобы сбивать (им) с Божественного пути без всякого знания, и обращает это в забаву. Они - те, для которых унизительное наказание. (31:6)
7. Он – Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него. Все это – от нашего Господа» .
Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха.
Источник: Но поминают назидание только обладающие разумом.
Jady -----
Гуру
(4527)
15 лет назад
Разрешены - фотография, видеосъемка, игрушки, мультфильмы (Богословско-правовое заключение в этом вопросе зависит от содержания каждого конкретного мультфильма. В том случае, если анимационные фильмы полезны в плане воспитания детей и не несут в себе какого-либо вреда, если содержание мультфильмов воспитывает в детях хорошие качества или развивает в них только положительные способности, то и производство, и создавание персонажей не будет запрещенным. В противном случае, соответственно, запрещены.
Также важно заметить, что анимация, как правило, предназначена для воспитания детей. Если мультфильмы делаются с этой целью, то они не запрещены по аналогии с куклами, которые дозволены для девочек, согласно мнению исламских ученых. )
Нельзя держать нарисованые картины живых существ, статуи - дома. Все это и относиться к создаванию - то что человек делает своими руками - рисует, вылепляет. Запрет ложиться на преодоление идолопоклоничества, а так же - как бы человек не старался - он не сможет сделать точную копию с оригинала, и это будет значит, что он создал что-то новое (немного отличное от оригинала созданого Богом) . Фотографии- видео же передают точную копию оригинала - но в прошлом, и не считается созданием нового существа.
Куклы и игрушки - не были запрещены, и известно что Айша играла с игрушками в доме пророка.
Люди, создающие изображения, в малой степени уподобляются Всевышнему Аллаху, сами об этом не подозревая, и их ждёт за это великое наказание. Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) , что посланник Аллаха с. а. с сказал: «Аллах Всевышний сказал: “Кто же может быть более несправедливее того, кто пытается создать нечто подобное тому, что сотворил Я? Пусть создадут они муравья, или пусть создадут они пшеничное или ячменное зерно! ”» аль-Бухари и Муслим.
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Я слышал, как пророк с. а. с сказал: «Каждый создающий изображения будет в Огне, и каждому созданному им изображению будет дана душа, которая станет мучать его в Аду» ”. аль-Бухари и Муслим.
Посланник Аллаха с. а. с сказал: «В день Воскресения появится шея из Огня и скажет: “Поистине, я уполномоченый мучитель для троих: для каждого, кто взывал наряду с Аллахом к кому-либо, для всякого тирана, и для создающих изображения”». ат-Тирмизи.
Какого было отношение пророка с. а. с
и его сподвижников к изображениям живых существ?
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды посланник Аллаха с. а. с вернулся в Медину после одного из походов, а я повесила на свою кладовку тонкую занавеску, на которой были изображены живые существа, и когда посланник Аллаха увидел эту занавеску, цвет его лица изменился, и он с. а. с сказал: «О ‘Аиша, в день Воскресенья наиболее суровому наказанию пред Аллахом подвергнутся те, кто попытается уподобиться Аллаху в творении! » ‘Аиша сказала: “И после этого мы разорвали её, сделав из неё подушку”. аль-Бухари и Муслим.
Усама ибн Зайд рассказывал: “Однажды я вошёл в Каабу, к находившемуся там посланнику Аллаха, который увидев изображения на стенах [1] сказал, чтобы принесли ведро воды. Я принёс ему воды, и он, смывая эти изображения [2] говорил: «Да погубит Аллах народы, которые изображают то, что они не создавали» . ат-Табарани, Ибн Абу Шайба.
Хайиан ибн Хусейн сказал: “Однажды ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал мне: «Не послать ли мне тебя с тем, с чем в своё время послал меня посланник Аллаха с. а. с? Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сровняй её с землёй» ”. Муслим.
‘Али (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я организовал угощение и пригласил пророка с. а. с . Он принял моё приглашение, однако придя и увидев (в доме) изображения живых существ, он удалился”. Ибн Маджа, Абу Йа’ля.
Сообщается, что когда ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) один из жителей Шама пригласил в гости, ‘Умар спросил: “Имеются ли у вас в доме изображения живых существ? ” Хозяин дома ответил: “Да! ” После этого ‘Умар не вошёл в его дом до тех пор, пока не были поломаны и выброшены эти изображения. аль-Байхакъи.
Настолько строго относились сподвижники пророка с. а. с к тому, что является запретным, что даже не заходили в дома, в которых находились изображения живых существ!
Шейх аль-Гъамари сказал: “…приверженцы мазхаба имама Малика считают, что смотреть на изображения живых существ запрещено (харам) , они говорят, что если создавать изображения запрещено, то и смотреть на эти изображения запрещено”.
О запрещении держать в домах что-либо,
на чём изображены живые существа
Держать в своих домах какие-либо изображения живых существ является грехом, и ослушанием Аллаха и Его посланника с. а. с . Джабир (да будет доволен им Аллах) сказал: “Пророк с. а. с запретил держать в домах изображения живых существ