Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Почему полагалось умасливать водяного и увенчивать коров хлебными краюхами именно 16 апреля?

Олана Мудрец (15964), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Kamaysar Гуру (4366) 11 лет назад
Потому что 16 апреля по народному календарю — Никита-водопол (угощение водяного) . На Никиту водяной просыпается. Ему полагается сделать подарок от рыбаков — утопить на самой середине реки лошадь, привязав ей камень на голову — конечно, не свою — краденую, у цыган купленную, самую плохонькую. Но это в давние языческие времена. А так, крестьяне приносили водяному духу — кто хлеба краюшку, кто пшённой каши, кто от курицы потроха. Рыболовы наделяют водяного гостинцем, выливая в реку масло или мелкие монеты кидая: «Вот тебе, дедушка, гостинец на новоселье: люби да жалуй нашу семью».
Остальные ответы
Сапожник Знаток (304) 11 лет назад
а сегодня какое число
Анастасия Мудрец (12227) 11 лет назад
Чего-то каким-то идолопоклонением попахивает:)