Игорь Князев
Мыслитель
(6252)
15 лет назад
Есть много факторов, влияющих на такой результат.
Один только я отметаю напрочь - подтасовка подсчетов. Были приписки и у наших и у немцев.
Но, даже разделив немецкую статистику пополам - получаем очень внушительный результат.
- На первое место, я бы вынес уровень подготовки немецких летчиков.
-На втором месте тактика действий истребительной авиации. Немецкие истребители делали в день в 2-3 раза больше боевых вылетов. Поощрялся принцип "свободной охоты".
-Третье. Количественный состав. На начало войны у СССР было в два раза больше самолетов, чем у немцев. Но самолеты были слабенькие, технически устаревшие. И сбить "фанерную птицу", а то и 5-6 за один вылет было посильной задачей для хорошо подготовленных пилотов.
Но, если взять того же Хартманна, то он начал воевать только в августе 1942 года. Воевал он 2,5 года. Один самолет в три дня!
И не был он командиром авиадивизии, как Покрышкин, и не прикрывали его охоту до 2 эскадрилий. Нужно признать, что это был величайший ас.
Я не согласен с Денисом Чернышевым, который говорит, что у немцев победу подтверждали ведомый-ведущему, а ведущий-ведомому. Можно быть уверенным, что при немецкой пунктуальности, система учета была налажена отменно. Если есть необходимость - могу дать ссылки на порядок учета у нас и у немцев.
Всегда, в любой войне был и будет существовать коэффициент "одурачивания". Всегда существовали приписки. Выведены, даже коэффициенты "доверия". Так вот, согласно этих коэффициентов, пропорции сохраняются в большую пользу немецких асов.
Мне непонятно другое. Летчики у них были лучше подготовлены, танкисты лучше, пехота имела опыт ведения войны такой, что о-го-го! Техника у них была великолепная, командование грамотное и умное.. .
Однако война закончилась не в Москве, а в Берлине! Это единственно, что можно сказать, с уверенностью. Это единственная реальность Второй мировой войны!
Максим Москва
Мудрец
(13544)
15 лет назад
конечно есть они начали воевать еще в Испании....и подсчет сбитых самолетов у них велся совсем по другому! + пропаганда! и во вторых у немцев было оч много спортивных аэроклубов где с молодости готовили професиональных пилотов....и воевали они пока их не собъют....посмотри американских пилотов -долго смеятся будишь) то что у немцев и летчики и танкисты были професионалы -есть такое дело-на это делался упор...
http://www.lebed.com/2001/art2736.htmht tp://
www.lebed.com/2001/art2736.htm -тут подробно
АлексПросветленный (48499)
15 лет назад
Какая Испания?
Будучи в довоенное время пилотом планера Хартманн вступил в ряды люфтваффе в 1940 году, а в 1942 году закончил курсы подготовки пилотов.
Он воевал-то неполных три года.
Игорь КнязевМыслитель (6252)
15 лет назад
С арифметикой у вас совсем плохо...Вы сами пишете, что было 300 заполненных анкет. За двухмоторный самолет давали 2 балла. Значит (даже по-вашему , нужно делить на 2). А если брать одномоторные...?
А какая ахинея у вас написана в ответе. И воевали они с Испании, и готовили их в аэроклубах, и воевали они, пока их не собьют.
А наши в Испании не воевали? А готовили их где - в ПТУ? А воевали они до каких пор? До отпуска?
Вы дали ссылку на статью, в которой, как раз, и превозноситься немецкая авиация. А выдернули цитатку, без всякой связи со статьей, в целом.
Булгарин
Просветленный
(43950)
15 лет назад
а вы разницу в количестве сбитых сомолётов видете?
вы узнайте сперва как готовили немцы и как нашии готовили лётчиков!
после вы не удивитес тому что немецкиее лётчикии так много самалётов сбили!
Дмитрий Клименко
Мыслитель
(6604)
15 лет назад
Сбить "мессером-109" замечательный фанерно-тряпичный истребитель И-16,это одно, а сбивать "Аэрокоброй" равные по характеристикам самолёты-несколько другое. А, вообще-то, летать они, гады умели!
Денис Горыныч
Мудрец
(17811)
15 лет назад
А тут дело обстоит так. У американцев и англичан самолет противника, сбитый в групповом бою, вероятнее всего, делился, потому что у их асов есть дробные результаты, скажем - 6,5 побед.
У нас такой самолет записывался отдельно всем участникам боя и в список личных побед не входил.
А у немцев он обязательно отдавался кому-то из участников боя. Немецкие истребители летали парами и понятно, что в их менталитете уже было заложено, что сегодня я подтверждаю сбитый самолет тебе, а завтра - ты мне. То есть со свидетелями у немцев не должно было быть проблем. Единственным препятствием против приписок должна была служить лень летчика по заполнению 21 пункта анкеты. Но они не ленились. Анкеты на сбитие советских летчиков писали беспощадно.
Источник: вот вам правда
Seawolf
Искусственный Интеллект
(192763)
15 лет назад
Разница конечно огромная. Факторов очень много. Основные: уровень летной подготовки, немцы даже вовремя войны своих пилотов два года учили, а в СССР летчик после ускоренного курса ехал на фронт имея десять часов налета. Уровень авиационной техники. Тактическая подготовка командного состава ВВС и уровень управления войсками.
Максим МоскваМудрец (13544)
15 лет назад
http://www.lebed.com/2001/art2736.htm
тут про эту фигню с цифрами написанно и вообще в интернете мнгого про это есть если написать в поиске
Han
Просветленный
(39675)
15 лет назад
Конечно есть. 62 подтвержденных сбитых самолетов или 352 со слов асса.
Никоим образом не хочу при этом умалить мастерство Хартмана, однако система подсчета сбитых самолетов в Люфтфаффе не исключала приписок
Максим МоскваМудрец (13544)
15 лет назад
я там в первом вопросе написал как они подсчтывали и дал ссылку....вообще если закхотеть за 5 минут можно узнать почему такая диспропорция
Германия:
Эрих Хартманн сбил за время войны 352 самолета,
Вальтер Новотны с 258
Вильхельм Батц (237),
Хайнц Бэр (221),
Герман Граф (212).
Йохан Штайнхоффе (176)
Вернер Мёлдерс (115),
Адольф Галланд (103)
СССР:
Иван Кожедуб 62 сбитых самолета
Александр Покрышкин - 59
Николай Гулаев – 57
Григорий Речкалов – 56
Кирилл Евстигнеев – 53
Арсений Ворожейкин - 52,
Дмитрий Глинкиа - 50