


О чем поется в песне гр. Кино "Алюминиевые огурцы"?
Я был фанатом группы "Кино" все школьные годы и еще несколько лет. Слушал ТОЛЬКО эту музыку. Хотя сам Цой говорил что не одобряет фанатизма. Но мне действительно нравилось, я был собой! И сейчас слушаю, но и много другой музыки тоже.
Читал книгу Алексея Рыбина: "Кино с самого начала и до самого конца". Там упоминается о песне "Алюминиевые огурцы". Ниже цитата из книги и текст песни. Мне стыдно признаться, но я не смог "догнать" о чём именно поётся в этой песне! На ум приходит много фантазий, но текст песни мне показался не однозначным, поэтому решил спросить ваше мнение.
Еще, не помню откуда у меня это в памяти сохранилось, но в книге просмотрел, такой фразы не нашел сейчас. Помню кто-то из музыкантов "Кино" сказал: "Знаете, о чем поется в песне "Алюминиевые огурцы"? О нас, о нас... ". Вобщем, с удовольствием выслушаю ваши мнения.
Цитата из книги:
Однажды Витьке пришлось даже съездить на овощебазу вместо Тропилло, а Андрей в это время записывал мои гитарные соло, Севину виолончель и Дюшину флейту на песню «Мои друзья» . Борис поиграл на металлофоне в «Солнечных днях» и «Алюминиевых огурцах» — милейшей песенке, написанной Витькой после «трудового семестра» — работы в колхозе вместе с сокурсниками по училищу. Он говорил, что под дождём, на раскисшем грязью поле огурцы, которые будущим художникам приказано было собирать, имели вид совершенно неорганических предметов — холодные, серые, скользкие, тяжёлые штуки, алюминиевые огурцы. Вся песня была весёлой абсурдной игрой слов, не больше, правда, абсурдней, чем многое из того, что приходилось делать тогда Витьке, мне, Марьяше и нашим друзьям…
Текст песни:
Здравствуйте, девочки,
Здравствуйте, мальчики!
Смотрите на меня в окно
И мне кидайте свои пальчики,
Ведь я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле…
Злое белое колено
Пытается меня достать —
Колом колено колет вены,
В надежде тайну разгадать — зачем? …
Ведь я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле…
Три чукотских мудреца
Твердят, твердят мне без конца —
Металл не принесёт плода,
Игра не стоит свеч, а результат — труда,
Но я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Кнопки, скрепки, клёпки,
Дырки, булки, вилки.
Здесь тракторы пройдут мои
И упадут в копилку, упадут туда…
Где я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
вотя тож никак не могла понять, какие такие алюминевые огурцы? хотя Кино - моя любимая группа. Но позже мне обьяснили, что это про совковое время. Совершенно абсурдное время, не поддающееся логике, когда каждый что то делал, надеясь на какие-то плоды...
вот такую инфу разыскал
В 1987 году Виктор Цой, отвечая на вопросы зрителей, пришедших на концерт в Дубне, объяснил смысл песни (вернее, отсутствие такового). Он сказал:
«Алюминиевые огурцы» – это чисто фонетика, и, может быть, какие-то ключевые моменты, не связанные между собой и имеющие задачу вызвать ассоциативные связи. Фраза совершенно не имеет смысла. Эта песня — попытка полного разрушения реальности, какого-либо реализма. Можно назвать это реальной фантастикой. Можно в какой-то мере сравнить этот подход с театром абсурда Ионеско. Только у нас не мрачное разрешение элементов действительности, а более весёлое.
Песня "Алюминиевые огурцы" про бомбёжки.
Алюминиевые огурцы - бомбы (из металла и по форме напоминают огурцы);
брезентовое поле - палатки неприятеля.
Скорее-всего песня о иной стороне реальности - песня о иллюзорности нашего мира. А "три чукотский мудреца" не иначе как "троица" (некий сакральный смысл жизни) - свет истины, который снисходит на человека и даёт ему понять, что всё иллюзорно и тщетно - есть пол и потолок и мы между ними так любящие жизнь... =]
Цитата из Википедии:
"Песня «Алюминиевые огурцы» была написана Цоем по следам осенних сельскохозяйственных работ, на которые его отправили от училища, где он в то время учился на резчика по дереву. Многие фанаты впоследствии пытались разгадать скрытый смысл «посадки алюминиевых огурцов на брезентовом поле», но в одном из интервью 1987 года Цой сказал, что никакого смысла в тексте нет, на самом деле это была попытка «полного разрушения реальности»"